Главный директор по трансформации бизнеса АО "Казпочта" Гинт ШкодовсДва года назад была запущена программа трансформации бизнеса АО «Казпочта». В Атырау побывали представители головного офиса, которые встретились со своими атыраускими коллегами. Разговор шёл о нововведениях, которые уже успешно работают, о предстоящих новшествах и проблемах, с которыми сталкиваются в каждодневной работе почтальоны и операторы почтовых отделений.
– Без модернизации «Казпочта» потеряет свое место на рынке услуг. Сегодня, например, наша эффективность в два раза ниже, чем в Латвии, в 10 раз – по сравнению с Канадой и в 15 раз по сравнению с Австралией. Последний пример, кстати, очень показателен. В Австралии немаленькая территория, условия, можно сказать, максимально приближены к казахстанским, но разница налицо, – отметил в своем выступлении главный директор по трансформации бизнеса АО «Казпочта» Гинт ШКОДОВС. – Программа трансформации Казпочты основывается на трех направлениях: оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых технологий и качественное изменение человеческих ресурсов.
Сегодня «Казпочта» помимо почтовых услуг оказывает и финансовые – это выплата пенсий и пособий, прием платежей, в том числе коммунальных, продажа железнодорожных билетов. Во всех почтовых отделениях установлены POS-терминалы. 16 почтовых отделений Атырауской области оснащены системой электронной очереди.
– Наши клиенты уже оценили проект по одноуровневому обслуживанию. Теперь пожилым людям не надо, стоя в очереди, заглядывать в окошко кассы: уже многие отделения модернизированы, оснащены мебелью, обслуживание производится лицом к лицу. Модернизация отделений по этому принципу продолжится и в будущем, – говорит главный директор по логистике АО «Казпочта» Константин БУГАЕВ. – В настоящее время в Атырауской области работает четыре автоматизированные почтовые станции (постамата) – три в г. Атырау и одна в Кульсары. Получателю посылки или бандероли не нужно ехать в почтовое отделение или ждать курьера, он может заказать выдачу посылки в ближайшем для него постамате и забрать её в удобное для него время, хоть в три часа ночи. Кроме того, уже в этом году в Атырау планируется открытие супермаркета посылок. Принцип таков: клиент получает информацию о ячейке, в которой его ожидает посылка, забирает её и расплачивается на кассе супермаркета. Думаю, многие наши клиенты уже смогли по достоинству оценить и удобный трекинг для отслеживания посылок на нашем сайте, и sms-уведомления.
По слова работников «Казпочты», в последнее время многие почтальоны получили специальную форму, удобные сумки и смартфоны, в ближайших планах – снабдить их трехколесными велосипедами. Кроме того, вскоре почтальоны смогут принимать плату за коммунальные услуги прямо на дому у клиента.
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото автора