Гатау-Гали Бохан. Фото: Facebook
В Атырау продолжается волна показательных арестов гражданских активистов. Вчера, 23 мая, были арестованы еще три человека.
Предъявлены обвинения в покушении на совершение преступления Гатау-Гали БОХАНУ, Сагынгали КАПИЗОВУ и Кубайдолле ШОЛАКУ. Им инкриминируются статьи 179 («Пропаганда или публичные призывы к захвату или удержанию власти, а равно захват или удержание власти либо насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан») и 272 («Массовые беспорядки») Уголовного кодекса РК. Кубайдолла Шолак взят под домашний арест сроком на 2 месяца. Это тот самый человек, который 24 апреля на площади Исатая и Махамбета по казахской традиции благословил участников митинга по его завершении и попросил мирно разойтись. В СИЗО на 2 месяца водворены Сагынгали Капизов и Гатау-Гали Бохан. Напомним, Бохан выступил на днях в облакимате, на заседании общественного совета, посвященном Земельному кодексу. Он не скрывал, что принимал участие в апрельском митинге. 70-летний старик резко выразился в отношении политики, избранной властями всех уровней в отношении собственного народа: «Куда мы движемся? Государство не может быть против собственного народа, это чудовищно». Там же он признался, что его дважды вызывали в прокуратуру и прямо угрожали лишением свободы за его политические взгляды.
Кубайдолла Шолак. Фото: Facebook
Арестованные входят в группу подозреваемых из 8 человек, в отношении которых начато досудебное расследование. Оно, вероятнее всего, стало логическим продолжением массовых обысков в домах активистов, в том числе и тех, кто был задержан и уже помещен решениями административного суда в спецприемник. Это Макс БОКАЕВ, Талгат АЯН, Ерлан БАШАКОВ и др. Этих людей хотят обвинить в очень серьезных преступлениях – в призывах к захвату власти и организации массовых беспорядков. Странная логика этих обвинений не укладывается в действительность, свидетелями которой были все казахстанцы – 21 мая ни одного митинга в стране зафиксировано не было, а массовые беспорядки и нарушения гражданских прав наблюдались только со стороны представителей правоохранительных органов.
Сагынгали Капизов. Фото из архива "АЖ".
Очевидная эскалация жестких карательных мер государства по отношению к собственным гражданам вызывает ассоциации с еще не забытым недавним в рамках истории прошлым. Судя по всему, акты гражданской активности пробудили инстинкт самосохранения, и власть вынула хорошо ею освоенный инструмент воздействия – политические репрессии.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА