Осенью прошлого года на заседании градостроительного совета аким г. Атырау Нурлыбек ОЖАЕВ поставил задачу воздвигнуть в областном центре статую, посвящённую одному из символов нашего края - осетру. И вот недавно она была открыта - как-то скромно, без лишнего шума.
Неправильно было бы называть детище Ильи Жаканова и Бейбита Мендыгалиева памятником - памятники ставят тем, кого уже с нами нет. С другой стороны, где-то это было бы близко к истине, ведь осетровые у нас «благодаря» неустанным трудам человеческим практически исчезли. И какой контраст с не такими уж давними временами, когда море и река были полны этой удивительной рыбой!
Может быть, этот комплекс нашей общей вины подспудно довлел над всеми участниками проекта, которые, во-первых, выбрали весьма скромный масштаб каменного изваяния, во-вторых, запрятали его за живой изгородью аккуратно подстриженных кустарников в непосредственной близости от здания городского акимата, так что, собственно, только работники акимата и могут лицезреть этих двух переплетённых будто в последнем танце осетров. Вместо постамента изваяние словно наспех водрузили на земляной холмик (что опять-таки вызывает печальные ассоциации).
То ли дело в других городах! Вот, например, 9-метровая статуя Мерлиона – рыбы-льва – в Сингапуре у устья одноимённой реки. Лев в этой композиции символизирует силу и бесстрашие, а рыбье тело подчёркивает тесную связь Сингапура с морем. Статуя очень популярна у местных жителей и туристов. Ну ты загнул, скажут мне, где Атырау и где Сингапур! Однако на том осеннем заседании аким города как раз и ставил в пример сингапурского Мерлиона. А у нас получилось то, что получилось.
На вопросы о том, нельзя ли как-то решить с постаментом, и во сколько обошлось изваяние, в горакимате обещали ответить «после праздников».
Марат ТАКУЛИН
Фото автора