Атырау, 11 января 11:54
 ясноВ Атырау +1
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Дело экс-полицейского: прокурор просит для Утеуова 23 года лишения свободы

18 086 просмотров

Image 0

28 апреля в Атырауском суде по уголовным делам прошло очередное заседание по уголовному делу экс-полицейского Манарбека УТЕУОВА, обвиняемого в убийстве Дмитрия КИМА.

В этот день в суде прошли прения сторон.

Первым выступил прокурор на процессе Рамазан КАМЕЛ.

Он, в основном, повторил свою обвинительную речь (см. «Дело экс-полицейского: речь обвинителя и видеоматериалы»), сообщив лишь одну новость: из обвинения исключаются пункты об убийстве лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии и с целью сокрытия другого преступления, а остается убийство с особой жестокостью и из корыстных побуждений. Также исключается из обвинения ст. 125 УК РК о похищении человека, т. к. подсудимый с самого начала запланировал не похитить, а убить жертву. Исключена из обвинения и ст. 362 УК РК, поскольку сторона государственного обвинения сочла, что в произошедшем не было факта превышения, а имеет место злоупотребление должностными полномочиями.

Тем не менее обвинитель попросил назначить Утеуову наказание в виде 23-х лет лишения свободы в колонии строгого режима с пожизненным лишением права занимать государственные должности и лишением звания лейтенанта полиции. Второму подсудимому, Асану КУРБАНБАЕВУ, прокурор просил назначить наказание по ст. 188 УК РК («Кража») в виде 4 лет лишения свободы в колонии общего режима.

Потом с речью выступила потерпевшая Маншук МУРЗАГАЛИЕВА, которую Утеуов и Курбанбаев ограбили на улице:

– Я не думала, что полиция может так поступить. Сейчас только и разговоров на улице, что у Утеуова на самом деле было много сообщников. Подсудимых нужно осудить по всей строгости закона. Тем более что Утеуов должен был стоять на страже порядка и безопасности населения, а на деле убивал и грабил. После происшедшего со мной я, когда выхожу на улицу, постоянно оглядываюсь, и сумки перестала носить.

Слово взял Михаил КАН, двоюродный брат Кима:

– Сейчас Курбанбаев и Утеуов дают показания друг против друга. И нет истины. А все началось 13 июля 2015 года. Мой брат примерно в 14 часов приехал на рынок «Дина» на автомашине «Газель» и поставил ее рядом с машиной свидетеля ЕРМУХАНОВА. У них обоих потом украли сумки. У Димы там находился паспорт, водительские права и 10 тыс. тенге. У Ермуханова только документы. Ермуханов сразу заявил о краже. Вы знаете, что Дима являлся гражданином Узбекистана. Я предложил – если заявить о краже, то процесс поиска или восстановления документов может затянуться. А ему надо было возвращаться домой, и мы сочли лучшим подать заявление об утере.

В этой сумке были фото размером 3 на 4 см, сделанные в марте для оформления в миграционной полиции. Мы дали объявления в газету и интернет. Почти сразу Диме позвонил неизвестный, сказал, что документы у него, и предложил встретиться на железнодорожном вокзале. Дима съездил туда, но никого не встретил. Я подумал, что это телефонные аферисты, т. к. они сказали положить на их счет 7 тыс. тенге.

Затем, 20 июля, во время обеда ему позвонили опять. Молодой человек представился сотрудником полиции и спросил, на самом ли деле он потерял документы или их украли. Дима ответил, что потерял, и на этом разговор закончился.

Хочу перечислить нестыковки в этом деле. Курбанбаев заявляет, что якобы фото Димы он взял на полке в моей квартире. Получается, он в полной темноте при помощи зажигалки увидел эти фото? Это были те самые фото, которые Дима сделал в марте, и они были среди украденных документов. Я предполагаю, что 5 августа у них уже была вся информация о Диме. В 14 часов ему позвонили. Назначили встречу на рынке «Дина» возле «Технодома». Изучив ежедневный маршрут, они знали, что Дима здесь никогда не ходит, соответственно, не будет знакомых, которые засвидетельствовали бы, где, когда он сел в чужую автомашину.

Я ему говорил, если позвонят и скажут: у нас твой паспорт, ты спроси номер и серию. Если назовут, то паспорт у них. Предполагаю, что звонил Курбанбаев. Дмитрий по характерному акценту понял, что звонит его земляк-узбекистанец, и поверил ему. Мои сотрудники видели, что, когда в тот день ему позвонили, он не доел обед и поспешно вышел.

Следующий довод: на предыдущем заседании суда Утеуов заявил, что знал моё имя. Значит, информация о нас у них была давно. Они знали сроки, когда мы уедем на отдых и вернемся. Почему убийство произошло 5 августа? Потому что на следующий день мы должны были возвратиться. Поэтому они в полночь залезли в квартиру и не спеша вытащили сейф. Я спрашивал на суде у Курбанбаева, где он жил все это время в Атырау? Он отвечал, что в микрорайоне Атырау. У кого и по какому адресу, не знает. Посмотрите на него. Он инвалид второй группы. Что может делать такой человек? Только легкую физическую работу. А он утверждает, что один заливал фундамент во дворе дома. Я могу поверить, что он работал шашлычником, но заливать фундамент… Я ставлю под сомнения его показания. И понимаю так: Утеуов был его «крышей», а Курбанбаев промышлял на рынке «Дина».

В своих показаниях Утеуов упомянул, что взял кредит в банке и тут же проиграл все деньги в букмекерской конторе. Значит, он был уверен, что, если сегодня потерял, то завтра обязательно восполнит. Есть казахская пословица: онай олжа – оналтпас, т. е. легкие деньги к добру не приведут. Я обратил внимание, сослуживцы называли Утеуова «Мани», это не уменьшительное от имени Манарбек, а в переводе с английского «деньги». У него в глазах были только деньги. Видит на базаре узбеков – в его глазах это не люди, а деньги к нему идут.

Как можно было быть таким хладнокровным? Моего братишку убили, несмотря на то, что он плакал, просил. После этого спокойно помыли машину, поужинали. Получается, как будто курицу зарезали. Потом на той же машине Утеуов вёз свою дочь и жену домой к своим родителям. Жена сидела на месте, где несколько часов назад жестоко убили человека…

Уважаемый суд, главная улика – это фотография 3 на 4, она была украдена вместе с документами еще в июле, а не взята в ночь преступления. Второе: преступники находились в моей квартире, по показаниям свидетеля НАЙМАНОВОЙ, всего 15 минут. Значит, они знали, куда идти и что брать. 26 ножевых ранений говорят о том, что Диму перед смертью пытали. Это было четко спланированное жестокое убийство!

Ввиду тяжести преступления, совершенного Утеуовым, я, как потерпевший, прошу назначить ему пожизненное лишение свободы. Курбанбаеву прошу назначить также максимальный срок – 7 лет лишения свободы и провести расследование его непосредственного участия в убийстве.

Слово взяла адвокат потерпевшей стороны Жанаргуль СУНДЕТКАЛИЕВА:

– …Мы видим, что, когда в Управление собственной безопасности от Курбанбаева поступила информация о совершаемых им грабежах, сотрудники этого подразделения полиции не стали проверять его показания и отправили Курбанбаева обратно продолжать совершать преступления и собирать информацию на Утеуова. Это попустительство, сокрытие или халатность? Ссылаясь на ст. 405 УПК РК, прошу суд вынести частное постановление в адрес прокуратуры, чтобы проверить, были ли нарушения в действиях сотрудников УСБ, и, если вина их будет установлена, привлечь их к уголовной ответственности.

Следом выступила адвокат подсудимого Утеуова Балжан КУСПАНОВА. Она поставила под сомнения слова Курбанбаева о том, что он боялся Утеуова и якобы поэтому продолжал вместе с ним совершать преступления. Адвокат просила учесть при вынесении судебного решения тот факт, что Утеуов ранее не был судим и имеет малолетнюю дочь.

В ходе прений сторон реплику вставил прокурор Р. Камел:

– В Атырау приехала следственно-оперативная группа генеральной прокуратуры, которая ведет отдельное расследование действий сотрудников ГУВД, и все перечисленные Утеуовым факты будут проверены.

В своем выступлении адвокат Курбанбаева Жамбыл МУКАШЕВ настаивал на том, что его подзащитный совершал преступления из страха перед Утеуовым, и попросил суд оправдать Курбанбаева за отсутствием состава преступления. Также он поддержал ходатайство адвоката Сундеткалиевой о необходимости вынесения судебного постановления о начале проверки деятельности УСБ в этом деле.

Слово дали подсудимому Утеуову. Он сказал, что признает свою вину по всему тексту обвинения и не признает лишь вину по ст. 380 УК РК («Применение насилия в отношении представителя власти»).

– Курбанбаев убивал Кима вместе со мной, – добавил он. – Прошу справедливого решения.

Курбанбаев в своем слове повторил версию своего адвоката о том, что пошел на совершение преступления из страха перед Утеуовым.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото автора

29 апреля 2016, 20:02

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.