С некоторых пор жители Атырау стали получать единый платежный документ от ТОО «РЦКУ» (расчетный центр коммунальных услуг). Однако суммы в этих счетах бывают не всегда корректными.
«ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ ЗА ТРОИХ?»
В «АЖ» обратилась наша читательница Людмила НИКОЛАЕВА, проживающая в Авангарде. С начала года к ней приходят счета РЦКУ, в которых в графе «Вывоз мусора» указывается, что она должна платить за трёх человек. А Людмила Николаева утверждает, что прописана в квартире одна, и в компьютерной базе ТОО «Спецавтобазы» тоже числится один человек. Более того, 28 января она оплатила услуги по вывозу мусора на год вперед, и теперь, по идее, вообще не должна получать какие-либо квитанции. Оплату женщина делала в кассе Спецавтобазы, расположенной по адресу Авангард, 3 мкр., дом №35. У неё есть оригинал платежного документа. С ним Людмила обращалась к специалистам Спецавтобазы, которые ей объяснили, что, видимо, платеж, оплаченный в кассе в Авангарде, ещё не прошёл и «не сел» в компьютерной базе в головном офисе предприятия.
- Что это вообще за служба такая – РЦКУ, кто им направляет недостоверные сведения относительно количества проживающих в моей квартире? И почему уже два месяца не синхронизируются данные о платежах, сделанных абонентами в кассах «Спецавтобазы»? – возмущается женщина. Такие же некорректные счета получили и многие её соседи.
В ответе на редакционный запрос директор ТОО «Спецавтобаза» Муратбек МАХАНОВ сообщил, что в ноябре 2015 года былобъявлентендер по биллинговым услугам (биллинг – автоматизированная система учёта предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. – З. И.). Победителем конкурса по государственным закупкам стало ТОО «РЦКУ-Атырау», которое с того момента занимается выставлением и распространением счетов-квитанций. Спецавтобаза передала РЦКУ все данные по своим абонентам – адреса, количество проживающих и сальдо. Поэтому количество проживающих абонентов надо уточнять в ТОО «РЦКУ-Атырау». Далее в письме сообщается, что задержка синхронизации данных о платежах в кассе и головном офисе компании произошла по техническим причинам. Платежи поздно поступали в головной офис ТОО «Спецавтобаза» в связи с тем, что в кассовом отделе в Авангарде применялась старая база. В марте 2016 года в отделении была установлена новая база по поступившим платежам, и сегодня платежи синхронизируются автоматически.
УЛОВКА КОММУНАЛЬЩИКОВ
- В Атырау идёт работа по введению единого платежного документа за коммунальные услуги. Новая система позволит оплачивать все коммунальные услуги по одному документу во всех кассах Казпочты, банков второго уровня, в платежных терминалах и интернет-ресурсах. С декабря 2015 года мы включаем в единый платежный документ следующих поставщиков услуг: АО «КазТрансГаз-Аймак», ТОО «Спецавтобаза», ТОО «Домофонная служба Атырау», ТОО «Алма ТВ». Также можно оплатить услуги ТО ВДГО (техническое обслуживание внутридомового газового оборудования), – говорит директор ТОО «РЦКУ Атырау» Асхат ЖУЛАТОВ.
- Но опрошенные нами абоненты, проживающие в Авангарде, получают документ, в котором указывается счет только за услуги Спецавтобазы.
- Счета выставляются тем абонентам, по которым нам предоставляют сальдо поставщики услуг. Мы ставили в известность поставщиков, что необходимо передавать сведения обо всех абонентах. Но на практике предприятия передают нам сведения лишь о тех абонентах, у которых имеется дебиторская задолженность или текущие начисления. Тех абонентов, которые оплачивают их услуги вперед, они нам не указывают.
Жулатов утверждает, что при формировании единого платежного документа специалисты предприятия пользуются теми данными, которые им предоставляют коммунальщики. Откуда тогда берутся некорректные данные – непонятно.
Представительница коммунальной службы, которая не хотела называть свое имя, в разговоре рассказала, что подобная практика имеет место. Делается это для того, чтобы выяснить реальное количество жильцов на определенной жилплощади. К примеру, в базе данных энергетиков владельцы квартир регистрируют всех прописанных членов семьи – это позволяет пользоваться более выгодным тарифом. В базе ТОО «Спецавтобаза» или Атырау Су Арнасы (если не установили счетчики на ГХВС) – наоборот, указывают минимальное количество жильцов, так как оплачивать нужно тариф на каждого абонента отдельно. Поэтому коммунальщики якобы по ошибке указывают большее число жильцов, а хозяин дома должен доказать обратное.
Зульфия ИСКАЛИЕВА