Жители микрорайонов Самал-1 и Самал-2 выступают против строительства автозаправочного комплекса в непосредственной близости от их домов. В первую очередь из-за того, что комплекс перекроет дорогу, пролегающую между двумя микрорайонами и ведущую к центральному проспекту Бейбарыс.
Сразу после получения земли перед жителями встала проблема – как добираться до города в распутицу. Так и не дождавшись строительства асфальтированной дороги, люди скинулись и на собственные средства проложили себе путь к центральному асфальту. Узнав, что прямо посередине 11-й улицы собираются строить большую автозаправку, самаловцы обратились в компанию «Гелиос», в городской акимат и прокуратуру.
9 апреля на месте ещё не начавшейся стойки прошло импровизированное собрание.
- Новый комплекс полностью закроет улицу номер 11, тысячи жителей не смогут выезжать из Самала-1 и Самала-2. Нам придется ехать до здания строящейся инфекционной больницы по бездорожью и только там выруливать на асфальт. Вы же видите, что проезд по 11-й улице значительно шире остальных - это потому, что изначально здесь по плану предполагалось строительство дороги. Во-вторых, вдоль этой улицы должны были проводить центральную канализацию. Теперь не знаю, как они её проведут - если только со стороны больницы или где-то в районе аэропорта. Архитектура должна предоставить альтернативную улицу для прокладки дороги. Как будут добираться до нас пожарные, ЧС, скорая помощь? Это не вписывается ни в какие стандарты и нормы. Мы обратились в компанию «Гелиос» - оказалось, что все их документы были согласованы давно, в 2011-2012 годах. А для получения разрешения на строительство и на экспертизу они почему-то использовали выкопировку плана без близлежащих жилых участков, – рассказывает житель микрорайона Самал-1 Аслан АСКАРОВ. Ему, пожалуй, не повезло больше всех – место строительства вплотную прилегает к его дому.
Менеджер по строительству АФ ТОО «Гелиос» Талгат АГИСОВ в общении с жителями не отрицал, что большой комплекс с АЗС, автомойкой, магазином, резервуарами перекроет улицу полностью. Но привел свои доводы:
- В 2011 году мы купили у частного лица земельный участок с целевым назначением под АЗС, 1,25 гектаров. Тогда здесь не было никакой дороги и домов. Прошли все инстанции, получили заключения СЭС, архитектуры, экологии, ЧС, «Казахтелекома», «Атырау Жарыка». Рабочий проект разработан, разрешение на строительство получено.
- Если это АЗС, значит, согласно экологическому законодательству, необходимо было провести общественные слушания еще на стадии проектной разработки. Почему никто не спрашивал нашего согласия? Мы пойдем в акимат, в суд. Любое разрешение, любой документ можно отозвать, признать незаконным. У нас здесь вообще нет асфальтированных дорог, единственный путь, по которому мы каждое утро и каждый вечер просачиваемся, словно через бутылочное горлышко - и тот хотят перекрыть, – возмущались жители.
Позицию городского акимата озвучил руководитель городского отдела архитектуры и градостроительства Куанышбек МАКАШЕВ:
- В течение двух недель мы обязуемся проверить все документы компании и принять решение. Разумеется, на этот срок любые строительные работы будут приостановлены.
Стороны разошлись, договорившись встретиться на этом же месте 22 апреля.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото автора