Атырау, 13 января 11:24
 облачноВ Атырау +1
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Сергей и Мария

7 322 просмотра

Image 1Мария БАЙКУАТОВАЗимовка Мугал расположена у канала Аксай в трёх километрах от трассы Атырау – Уральск. Весна на зимовках звучит по-особенному. С первым теплом начинается окот у овец. От разноцветных ягнят и козлят в тёплом стойле рябит в глазах.

– К вашему приезду ещё одна овца принесла приплод, – встретил нас открытой улыбкой Сергей БАЙНЕШОВ.

Только что родившая ярка не отходила от своего ягнёнка, облизывала и защищала. А он отчаянно пытался встать на ещё слабые ножки.

– Ничего страшного. Сейчас мы его отнесём в тёплый загон, и через час-другой он встанет на ножки, – заботливо пояснил Сергей.

Отец Сергея Мугал БАЙНЕШОВ всю свою жизнь посвятил скотоводству. Это стало и делом сына на всю жизнь.

Сергей после окончания школы помогал отцу пасти скот, а в 1989 году стал старшим чабаном совхоза «Путь Ильича». Сейчас Сергей работает мотористом канала.

Вскоре к нам присоединилась жена Сергея Мария БАЙКУАТОВА. Мы, конечно, их сильно отвлекали от обычных дел, которыми они заняты с раннего утра и до позднего вечера, но они были приветливы и терпеливы. Вместе с Марией мы отправились в загон – доить верблюдицу. Почуяв нас, недавно ставшая мамой стреноженная верблюдица вздыбилась и стала рваться к очаровательному верблюжонку, который скакал возле матери как заведённый.

СТЕПНОЙ ФАЙФ-О-КЛОК

В степи неизменной традицией является чаепитие в пять часов дня. Казахи, которые не смогли выпить чай в это время, жалуются на головную боль.

Image 0Сергей БАЙНЕШОВВ доме у Сергея с Марией очень уютно. Потрескивают дрова в печке, на которой тихо посвистывает чайник. Неизвестно откуда на столе появился куырдак.

– Почему я Сергей? Отец так назвал. Передо мной умерли три моих брата, поэтому отец назвал меня русским именем, – говорит Сергей, прихлёбывая обжигающий чай.

На зимовке есть электричество, питьевая вода доставляется водовозом из Коктогая. Скот поят подземными водами из колодца.

Сейчас семья занята увеличением поголовья скота, поэтому в прошлом году по программе «Занятость-2020» они оформили кредит на сумму 2 млн тенге и купили около 80 овец едильбаевской породы. Сейчас на зимовке табун лошадей, 20 коров, 10 верблюдов и около 130 овец.

Сергей и Мария не держат помощников, управляются сами, а ещё им помогают дети. У них их пятеро – три дочери и двое сыновей.

– Не хотите переехать?

– Нее-е-ет, ну что вы?! Некоторым наверное интересна городская жизнь, а я люблю степь, – говорит Мария. – Если куда-нибудь выезжаю, то тороплюсь вернуться домой. Я уже привыкла к этой жизни на свежем воздухе. У нас день начинается в 7 утра. И до самой ночи нам нет покоя. Верблюдов мы доим несколько раз в день, ещё есть коровы. К тому же делаем молочные продукты, смотрим за приплодом, топим печь, готовим. Иногда я сама пасу овец, конечно, пешком. Для меня это никакого труда не составляет. Что может быть лучше работы на свежем воздухе?!

Ляззат КАРАЖАНОВА

7 апреля 2016, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.