Атырау, 27 апреля 10:36
 ясноВ Атырау +27
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Насчёт счетов Казахтелекома

29 714 просмотров

Image 0Ежемесячно оплачивая телефонную связь и интернет, мы даже не вникаем, за какие именно услуги нам приходят счета. Так и наша читательница абсолютно случайно, отключая интернет, узнала, что много лет оплачивала услугу «безлимитные разговоры по всему Казахстану», хотя ни разу ею не воспользовалась, потому что просто о ней не знала.

А когда узнала, стала внимательно изучать счета. В квитанции Казахтелекома, к примеру, дважды указывается абонентская плата, причем суммы разные. Одна, понятно, за телефон. А вторая? У кого-то вообще нет необходимости в домашнем телефоне, но услуги интернета всё-таки нужны – может ли такой абонент отказаться от услуг телефонной связи? Все эти вопросы мы перенаправили в АО «Казахтелеком» и получили официальный ответ за подписью заместителя генерального директоракоммерческого директора Атырауской ОДТ Р. ЖУБАТКАНОВОЙ.

Согласно этому документу, более подробную детализацию выставленного счёта можно посмотреть в личном кабинете на сайте telecom.kz. Для подключения к личному кабинету необходимо обратиться по номеру 160. Для абонентов, не пользующихся услугами интернета, начисления в счете отражаются по факту потребляемых услуг (к примеру: за телефон, за междугородние звонки, услуги телевещания и проч.). Счет для абонентов, пользующихся услугой «интернет» содержит начисление абонентской платы согласно выбранному тарифному плану.

Такой ответ нас не удовлетворил, поэтому за более подробной информацией пришлось обратиться к начальнику Службы управления продажами Казахтелекома Алие УРАЗОВОЙ. По её словам, раньше абоненты получали счета, в которых указывались только определенные позиции, скажем, отдельно телефон, услуги междугородней связи (если были звонки по межгороду) и интернет. А современные подробные счета с указанием абонентской платы и различных дополнительных услуг стали практиковаться с подачи центрального аппарата. Счет также меняется в зависимости от пакета, используемого абонентом. В некоторых указываются дополнительные услуги: кодировки (если клиент установил специальный код для выхода на «восьмерку»), переадресация, переадресация звонков, будильник и т.д.

Нашей читательнице, временно отключившей интернет, но пока сохраняющей за собой линию, почему-то пришел счет, в котором были указаны абонентская плата за интернет и отдельная плата за интернет. Получается, существует абонентская плата за интернет плюс плата за определенный тариф?

– При временном отключении услуги «интернет» абоненту начисляется ежемесячная плата только за услугу бронирования/резерва порта, которая является фиксированной и не зависит от тарифного плана услуги. А те абоненты, которые пользуются интернетом, оплачивают абонентскую плату и тариф согласно выбранному плану, – говорит А. Оразова.

– Тогда что это за дополнительная сумма? Это может быть плата за определенное время, которое прошло до того, как абонент отказался от услуг интернета. Например, он написал заявление 5-го числа, пока заявку рассмотрели, отключили, прошло еще несколько дней, и за это время начислили плату?

– Да, это может быть неполная абонентская плата и оплата интернет-услуг.

Ещё один вопрос, который волнует пользователей: почему абонентов подключают к максимальному тарифу, даже не уведомляя о том, какие опции он содержит? В итоге они оплачивают услуги, которыми не пользуются. В официальном ответе сказано, что подключение услуг телекоммуникаций осуществляется по заявкам абонентов, поданным посредством номера телефона 160, корпоративного сайта www.telecom.kz, электронных адресов контакт-центров филиалов, информационных киосков и непосредственно в пунктах сети сервиса филиалов АО «Казахтелеком». Вместе с тем для осуществления детальной служебной проверки по факту корректного/некорректного подключения услуги абоненту рекомендуют обратиться по телефону 8 (7122) 58-63-30 или на электронный адрес aliya.urazova@telecom.kz.

В телефонном разговоре Алия Уразова отметила, что оповещение о существующих услугах, входящих в пакет, отправляют на электронные адреса абонентов, а также они указаны на оборотной стороне счета-извещения. Масштабные рекламные кампании делают упор на основные услуги, а остальные разъясняют сотрудники компании.

– А если эти услуги абсолютно не нужны абоненту, может он оплачивать только телефон или интернет?

– Получить только услугу телефонной связи можно. Интернет-пакеты есть разные, любой абонент может выбрать подходящий по цене и по запросам.

ПОЧЕМУ МЕНЯЕТСЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

В наш век информационных технологий многие семьи перестали пользоваться стационарным телефоном, общаясь с родственниками только при помощи сотовой связи и интернета. Их интересует, можно ли отключить телефон и платить только за интернет? Как следует из ответа, подключение интернета без телефона возможно по технологии HDSL (выделенная линия), но данный тип подключения предусмотрен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Имеют место и обратные ситуации. В свое время одна семья подключилась к интернету через Казахтелеком. Оператор от себя предоставил модем и поменял номер телефона. Сейчас он начинается на 50. Теперь абоненты хотят отключиться от интернета. А операторы говорят, что в таком случае им поменяют номер телефона. С чем это связано? Оказывается, абонентская линия, организованная посредством волоконно-оптического кабеля по технологии PON, позволяет предоставлять одновременно услуги телефонии, доступа к сети Интернет (ID Net) и телевидения (ID TV). При этом оборудование (модем) предоставляется на ответственное хранение абоненту и предназначается для комплексного подключения услуг телефонии, интернета и телевещания. При изменении технологии предоставления услуги замена номера необходима, так как в зависимости от технологии предоставления услуги используются различные нумерационные планы.

Некоторые абоненты жалуются, что забывают оплачивать телефонные счета просто потому, что Казахтелеком не присылает им квитанции на оплату. У оператора на этот счет свое мнение. Специалисты утверждают, что АО «Казахтелеком» ежегодно заключает договоры на доставку по адресам счетов-извещений для абонентов с ежемесячным отчетом от поставщика услуг, также ежемесячно на электронно-почтовые адреса рассылаются счета на оплату услуг телекоммуникаций. В данном случае необходима детальная проверка для принятия соответствующих мер. Для получения ежемесячной расшифровки платы за услуги телекоммуникаций по e-mail необходима регистрация, которую можно осуществить по телефону «160».

СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Самыми добросовестными плательщиками коммунальных услуг, как известно, являются пенсионеры. Но сейчас они попали в непростую ситуацию, потому что не могут оплатить услуги Казахтелекома напрямую – только через терминалы или банки, которые взимают свои, причем немалые, проценты. Что мешает Казахтелекому идти навстречу своим клиентам и брать плату напрямую?

Как это ни странно звучит, согласно позиции Казахтелекома подобные меры были приняты в целях «повышения лояльности клиентов»: был проработан вопрос о возможности оплачивать через информационные киоски весь возможный на сегодняшний день спектр услуг. При этом АО «Казахтелеком» не имеет права принимать плату в пользу любых других поставщиков услуг, т. к. это не является основным видом деятельности Казахтелекома. Поэтому было принято решение о передаче сети информационных киосков сторонней организации – ТОО Orion Pro. Процент дополнительной комиссии, взимаемый при оплате услуг АО «Казахтелеком», рассчитывается и устанавливается компанией ТОО Orion Pro самостоятельно без участия АО «Казахтелеком».

Вместе с тем на сайте www.telecom.kz организован канал приема оплаты услуг телекоммуникаций без взимания комиссии. Другим способом оплаты услуг телекоммуникаций без комиссии является единая карта оплаты «Толем».

А в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком» открыты демоточки по приему платежей посредством портала telecom.kz, в которых любой клиент с помощью специалистов фронт-офиса может обучиться оплате услуг телекоммуникаций посредством банковских карточек. Однако пенсионерам от этого не легче, для них все эти карточки и «фронт-офисы» очень сложная тема, так же, как и сложно понять, почему нельзя платить поставщику услуг за его работу напрямую, безо всяких посредников.

Зульфия ИСКАЛИЕВА
24 марта 2016, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz