В работе I форума Совета деловых женщин Атырауской области «Женщина. Общество. Бизнес» приняли участие около 200 предпринимательниц.
Работа форума началась с выставки, где свою продукцию представили 12 местных бизнесвумен. Наши женщины создают изделия ручной работы, одежду, выпечку и даже выпускают цветной щебень.
Сегодня 46% всех субъектов малого бизнеса в Атырауской области принадлежит женщинам. В прошлом году из 70 проектов на сумму 4,4 млрд тенге, одобренных в рамках субсидирования процентной ставки кредита, 31 инициированы представительницами прекрасного пола. 163 женщины руководят крестьянскими хозяйствами. Такие впечатляющие данные в своём приветственном слове озвучила заместитель акима Атырауской области Айгуль АЖГАЛИЕВА.
Участницы форума отметили, что сейчас в регионе всё больше женщин занимаются теми видами бизнеса, которые принято считать чисто мужскими – например, строительство и строительная индустрия, охранный бизнес и др.
Председатель Совета деловых женщин Атырауской области Алия БЕККУЖИЕВА сообщила, что непосредственно в состав Совета вошли 18 бизнес-леди. В ходе форума обсуждались проблемы, общие для всего бизнеса: непростые отношения с монополистами, трудности при получении земельных участков, отсутствие залогового имущества при получении кредитов и другие.
Энциклопедия бизнес-леди
В рамках I форума Совета деловых женщин Атырауской области прошла презентация книги о бизнес-леди нашего региона.
– Это рассказы 75 известных, успешных женщин из всех районов и областного центра о своём пути. Они разные по возрасту, виду деятельности, но их объединяет общее желание: сделать свою жизнь счастливой, а родину – процветающей, – сказала на презентации книги директор Союза предпринимателей и работодателей Атырауской области Нина ТЕМИРБАЕВА.
Кроме того, в книгу включена информация о Совете деловых женщин Атырауской области – эта общественная организация защищает интересы женского бизнеса, в неё можно обращаться с проблемами.
Издание поделено на три части. В первую вошли данные о женщинах, начинавших свой путь еще в 90-е и на сегодня являющихся в хорошем смысле «акулами». Затем среднее поколение и напоследок – молодые бизнесвумен, которые, несмотря на возраст, уже достигли значимых результатов. По мнению авторов проекта, такого рода информация может послужить продвижению товаров и услуг и расширению партнерских связей.
Зульфия ИСКАЛИЕВА