Акимат г. Атырау обещает помочь семье с тремя малолетними детьми, оставшейся без крова.
ОБХОДИЛИСЬ БЕЗ РОДДОМА
Широкой общественности ситуация семьи стала известна благодаря жителю Атырау Мухамметдину УРАЗИМБЕТОВУ. У Николая ОРЛОВА и Елены ПРИДАНОВОЙ, так же, как и у их детей (старшему ещё нет и 5 лет), нет документов, удостоверяющих личность. Они уже много лет работают на чужих людей, ухаживают за их хозяйством, ни к властям, ни к врачам не обращаются; всех троих детей Елена рождала сама, без помощи медиков. В начале декабря дом их работодателя, в котором они временно жили, сгорел. Их сосед Мухамметдин снял для них времянку у соседей, помогал продуктами, чем могли помогали и другие соседи.
Как нам стало известно, эту ситуацию взял под контроль городской акимат. Согласно официальному сообщению властей, для выяснения обстоятельств создана комиссия, в которую вошли руководитель городского отдела занятости, социальных программ и ЗАГС г. Атырау Нурлы ХАБИЕВА, заведующая жилищным сектором отдела ЖКХ акимата г. Атырау Марта НУРГАЛИЕВА, представители органов опеки, ГОВД, специалистыЕркинкалинского сельского округа и медики. Выяснилось, что Николай Орлов и Елена Приданова состоящие в гражданском браке, имеют троих детей – 2011, 2013 и 2015 годов рождения.
14 января по решению комиссии мать с детьми были размещены в Кризисном центре для женщин, а отец семейства – в Центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Сотрудники отдела занятости, социальных программ и ЗАГС окажут содействие в восстановлении документов и в трудоустройстве Николая Орлова. Кроме того, в последующем будет оказана помощь в оформлении социальных выплат по уходу за ребёнком до одного года, адресной социальной помощи и государственного детского пособия. Исемью поставят в очередь на жильё.
Также развернулась кампания по организации помощи этой семье в социальных сетях, несколько человек отвезли вещи для матери и детей.
«МОЖЕТ ДАДУТ ХОТЬ КОМНАТКУ?»
Я навестила Елену в кризисном центре, где она с детьми находится в данный момент. При мне Елене на мобильный телефон позвонила её сестра.
– Раньше я жила в Балыкши, после родителей нам с братом досталась двухкомнатная квартира. Подрабатывала, как могла, в основном в строительных бригадах. А после встречи с Николаем уехала с ним на поле. Живём вместе уже девять лет. Где работали, там и жили. С родственниками не общалась, они сами по себе, я сама. Оказывается, родственники считали меня погибшей. Говорят, что они меня искали, а потом опознали по фотографии какой-то мертвой женщины, перепутали. Не знаю… – рассказывает Елена.
В любом случае обиды на родственников вслух Елена не выказывает, намерения претендовать на свою долю квартиры – тоже.
По словам Елены, семья привыкла обеспечивать себя сама и ничего ни у кого не просить. И обманывали их с мужем не раз, каждый новый хозяин обещал помочь с документами. Последний год они вообще работали за еду, ни обещанных денег, ни документов им не дали.
– Старшему ребёнку скоро в школу, главное сейчас документы надо сделать. Мы с мужем всё можем делать по хозяйству, ухаживаем за скотом. Не пьём, всё в первую очередь детям. Они у меня крепкие, ни разу к врачам не водила. Пока нам ничего особо не нужно, а вот когда домой выйдем, тогда помощь может понадобиться, – размышляет Елена.
Только где он, этот дом? Ведь много лет семья скиталась по чужим углам, жильё им предоставляли нанимавшие их люди.
– Может, акимат даст хоть комнатку? – высказывает тайную надежду Елена.
Этот вопрос уже к властям.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото автора