Вечерний закуп продуктов в одном из супермаркетов в Балыкши из-за некомпетентности персонала обернулся для горожанина сущим кошмаром.
По его словам, он зашел в супермаркет после рабочего дня во вторник, после 22.00 часов. Покупок было много, и уже на кассе покупатель обнаружил, что ему не хватает нескольких сот тенге. То, что произошло после этого, больше походило на театр абсурда. Обычная в такой ситуации процедура – удаление уже «пробитого» товара – как выяснилось, не действует после 19.00. Администратор отсутствовала, так как её рабочий день на тот момент был давно окончен, а оставшийся персонал повел себя, мягко говоря, неадекватно ситуации.
Кассир принципиально закрыла кассу и стала требовать деньги. Ей в подмогу подскочили два охранника. Сам же мужчина оказался в безвыходном положении – бросить товар и уйти ему мешали секьюрити, но и расплатиться он тоже не имел возможности.
Ситуация достигла апогея, когда очередь в закрытую кассу стала увеличиваться. Кто-то ругал супермаркет, кто-то нерасторопного покупателя, и дело явно зашло в тупик. К счастью, после получасовых разборок у кого-то всё-таки нашёлся телефон администратора. Как выяснилось, правило о невозврате товара после 19.00 действительно существует. Но! Касается оно лишь тех товаров, которые были унесены домой. На следующий день они, если есть весомые причины и наличествует чек, могут быть возвращены в супермаркет. Однако персоналом это правило было воспринято буквально – без начальства не принимать товар от покупателя, и удаление, даже если дело происходит у кассы, не делать. Что в этом случае делать горе-покупателю, им никто не объяснил.
– Всё дело в персонале, – попыталась объяснить по телефону администратор. – Им вроде всё объяснили, но, видимо, они не поняли…
То же самое сказали и в администрации компании, владеющей супермаркетом. «Возврат» и «удаление» товара – понятия разные. Возврат возможен только в присутствии администратора с 9.00 до 19.00 вечера. Удаление можно сделать на кассе до предоставления чека.
Благо, дело всё-таки разрешилось, и обиженного покупателя отпустили восвояси, произведя отмену по просьбе начальства. А плохой сервис в магазинах и супермаркетах уже давно стал притчей во языцех и, видимо, не избавимся мы от этого ещё долго.
Анастасия ПАСТУХОВА