Атырау, 10 января 14:35
 ясноВ Атырау -3
$ 524.75
€ 540.60
₽ 5.12

Стефан де Майё: "Уезжаю из Атырау с теплом в душе"

11 026 просмотров

Image 0Недавно управляющий директор North Caspian Operating Company (NCOC) Стефан де МАЙЁ покинул свой пост, который занимал с мая 2014 года. Перед отъездом из Атырау он согласился дать интервью «АЖ».

«СЧИТАЮ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС НАДО МЕНЯТЬ»

- Стефан, в комментариях к новости о вашем уходе на сайте нашей газеты было несколько тёплых. Приятно?

- Ну, конечно. Я считаю, что, как и у всех экспатов, приглашенных работать в иностранном государстве, у меня была определенная задача. Во-первых, мы всегда должны помнить, что мы гости. Это означает, что мы должны уважать людей, живущих в этой стране, особенно когда дело касается местных традиций и устоев жизни. Во-вторых, осознавать, что мы находимся здесь короткое время и должны успеть как можно больше. Это означает не только выполнять свою работу, но также обучать и готовить местный персонал для будущей работы. И, конечно, очень важно попытаться понять духовные ценности и историю принимающей страны. За короткое время необходимо узнать очень многое, но это чрезвычайно важно для того, чтобы выполнить свою миссию.

Как руководитель я всегда пытаюсь чётко сформулировать своё видение тех задач, которые необходимо решить. При этом стараюсь проявлять уважение и терпение к своим работникам, быть доступным и открытым, создавая тем самым максимально продуктивную рабочую обстановку внутри компании.

- Об Экологическом кодексе Казахстана. Вас обвиняли в попытке «продавить» изменения в нём, которые облегчили бы работу на Кашагане. Это действительно так?

- Конечно, не я лично пытался выступать за внесение изменений в Экологический кодекс Казахстана. Это прерогатива народа Казахстана, и вы должны решать это сами. Однако замечу, что одна из стратегий Казахстана состоит в том, чтобы улучшить инвестиционный климат в стране, привлечь как можно больше иностранных инвесторов. Правила и нормы, действующие в стране, являются значимыми факторами, когда иностранные инвесторы решают, вкладывать или не вкладывать сюда свои капиталы. Они сравнивают. Я лично считаю, что совершенствование Экологического кодекса и приведение его в соответствие с международными признанными нормами сильно улучшило бы инвестиционный климат в вашей стране. Здесь не подразумевается усиление вредного воздействия на окружающую среду, а имеется в виду обеспечение операционной гибкости, которая позволила бы оптимизировать работу.

ПЕСНЯ АБАЯ ЗАПАЛА В ДУШУ

- Как вам жилось и работалось в Казахстане?

- Мне нравилось здесь работать, я занимался созданием новой системы управления NCOC – единой компании-оператора, отвечающей за разработку Северо-Каспийского нефтегазового проекта. Работа была сложной, было много проблем, но в конечном счете мы все вместе смогли осуществить эту реорганизацию, при этом продолжая работу по замене трубопровода и повторному запуску объектов согласно графику.

Мне нравилось жить в Атырау и открывать для себя те уголки в Казахстане и Средней Азии, которые я ранее не видел. В частности, мне очень нравятся такие казахские ремёсла, как валяние войлока и изготовление серебряных ювелирных украшений, а также традиционная казахская музыка.

- В каких других странах вы работали?

- Кроме Казахстана я работал в Бельгии, Франции, США, Чаде и Анголе. А в частном порядке много путешествовал по странам Европы, Латинской Америки, Африки и Азии.

- Я слышала, как вы пели песню Абая «Айттым салем, Каламкас»… Почему вы вдруг запели на казахском?

- Музыка это удивительное выражение чувств людей, их духовного мира. Казахские мелодии чрезвычайно романтичны, у них неповторимая идентичность, они уникальны. Для нас, европейцев, они звучат как что-то знакомое, но потом вдруг звучит аккорд или модуляция, оттенок в мелодии или ритме – и ты осознаёшь, что это что-то особенное.

Когда я услышал песню Абая «Айттым салем, Каламкас», да ещё и в исполнении Плачидо Доминго в Астане, это было несколько лет назад, – я с энтузиазмом выучил её.

О ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ КАШАГАНА

- Вы посетили мавзолей Кашагана, который находится в безлюдной степи, туда сложно добраться. Не припомню ни одного экспата, посетившего это место. С какой целью вы там побывали? Может, подумали, что дух Кашагана рассержен, и решили задобрить его?

- Как вы знаете, NCOC имеет крупную базу материально-технического обеспечения в Баутино, а также финансирует крупные проекты социальной инфраструктуры в Мангистау, как и в Атырауской области. Поэтому я там регулярно бываю.

Ещё до приезда на проект мне было любопытно, откуда происходит название такого большого месторождения нефти на море. Я узнал, что Кашаган был известным поэтом, и ознакомился с его стихами. Я был заинтригован. Когда узнал, что его мавзолей находится в Мангистау, мне захотелось поехать туда и проявить своё уважение. Для меня это было вполне естественным делом – посещение могилы. И я не знал, что, оказывается, был первым главой NCOC, который это сделал. Нас там встретил один из потомков Кашагана, и всё было чисто традиционно, по-казахски.

Шутки шутками, но я не считаю, что Кашаган сердится, это не в природе человека, который написал такие стихи, и я не суеверный человек. Я просто действительно интересуюсь, изучаю и ценю местные традиции. И мне даже странно было, когда многие делали большие глаза по поводу этой поездки.

- Что из запланированного вы так и не успели осуществить на этом проекте?

- Конечно, это повторный запуск Кашагана. Мы добились большого прогресса в работе, многие объемы завершены гораздо раньше срока, но всё же ещё многое предстоит сделать этой зимой на наземной части, а начиная с весны – на морской. Желаю всем работникам NCOC и новому руководителю добиться больших успехов в наступающем году. А из Атырау уезжаю с теплом в душе.

- Каковы перспективы вашей будущей работы?

- Я возвращаюсь в Эксон Мобил. Продолжу работать по мере своих сил и возможностей на глобальных проектах компании.

Зинат УРЫНБАСАРОВА

7 января 2016, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.