С мая этого года многие абоненты АО «Казахтелеком» выражают недовольство слишком высокими комиссионными сборами при оплате услуг.
– Последний мой платёж за услуги Казахтелекома составил 10 000 тенге. Платил через их терминал, т. н. информационный киоск. С меня удержали 2% – 200 тенге, т. е. на баланс поступило не 10 000, а 9 800, – говорит наш читатель Олжас. – 2% непонятного комиссионного сбора – это много. Если платишь через банковские кассы – то же самое.
Как следует из ответа на редакционный запрос руководителя службы по связям с общественностью АО «Казахтелеком» Сары БАКИРОВОЙ, информационные киоски находятся на балансе АО «Казахтелеком». При этом согласно договору о совместной деятельности, с 1 января 2015 года вся сеть информационных киосков передана в аренду компании Orion PRO, которая в свою очередь в мае этого года ввела комиссионный сбор в 3% за каждый платеж. Руководство АО «Казахтелекома» объясняло необходимость сотрудничества со сторонней организацией «удобством для клиентов»: теперь они могут оплачивать через информационные киоски весь возможный спектр услуг, а не только телекоммуникацию. Что касается размера комиссии за обработку платежей – «его определяет ТОО Orion Pro самостоятельно, без участия АО “Казахтелеком"», говорится в ответе на запрос «АЖ».
Между тем новшество вызвало волну негодования среди абонентов по всему Казахстану, и ТОО Orion Pro месяц спустя понизило ставку комиссионного сбора до 2%.
До недавнего времени у абонентов Казахтелекома было, как минимум, два способа оплачивать его услуги без комиссии – через платежные терминалы Kaspi Bank и систему Homebank. Но теперь этой возможности нет. Дело в том, чтобольшинство платёжных организаций с июня этого года вынуждены принимать платежи за услуги АО «Казахтелеком» через посредника – ТОО Instant Payments, который в свою очередь взимает с них комиссию в размере 2%. Поэтому Kaspi Bank вообще приостановил эту услугу, а Homebank переложил комиссию посредника на кошелек абонентов.
В своем ответе С. Бакирова сообщает, что «альтернативнымиканалами оплаты услуг телекоммуникации без комиссии являются единая карта оплаты «Толем», которую можно приобрести в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком», и портал telecom.kz. При этом основное внимание мы уделяем порталу telecom.kz, так как вопросы электронной коммерции и электронных платежей вынесены на государственный уровень. В целях повышения финансовой грамотности населения в сети сервиса АО «Казахтелеком» организованы демоточки по обучению наших абонентов оплате через корпоративный сайт. Там организованы места с доступом в интернет, и любой желающий может с помощью консультантов оплатить наши услуги посредством своей банковской карточки. Также АО «Казахтелеком» оставляет за собой покрытие комиссии за приём платежей в случае, когда они осуществляются в сельских населенных пунктах ниже районных центров РК через отделения АО “Казпочта"».
Но проблема в том, что карты оплаты «Толем» доступны лишь абонентам в сельской местности, а возможность заплатить через портал telecom.kz есть далеко не у всех. В частности, в проигрышном положении оказались пенсионеры и малообеспеченные семьи.
Тамара СУХОМЛИНОВА