Атырау, 1 мая 02:33
 облачноВ Атырау +17
$ 442.05
€ 474.14
₽ 4.74

Тот же «сервис», но уже за 80 тенге

12 815 просмотров

Image 0Иллюстративное фото.Проблемы городского транспорта обсуждались на собрании перевозчиков в городском акимате.

Напомним, с 1 января проезд в общественном транспорте на городских маршрутах будет стоить 80 тенге. На пригородных он подорожает на 20 тенге (здесь стоимость зависит от протяженности маршрута). По словам начальника сектора транспорта городского отдела ЖКХКуаныша ИБРАГИМОВА, сейчас в Атырау 30 маршрутов – 19 городских и 11 пригородных. 80% из них – в ведении ТОО «Айс Транс Холдинг», остальные, в основном пригородные, поделены между ещё шестью перевозчиками.

При новом тарифе остаются прежние льготы: бесплатный проезд для участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и IIгруппы, инвалидов с детства, членов Казахстанского общества слепых и школьников во время учебных занятий, 50% скидка – пенсионерам и студентам вузов и колледжей. Студентам проездные деньги перечисляются на карточку, в среднем по 1 300 тенге в месяц.

Мы повышаем тариф и хотели бы, чтобы пассажиры получили хорошее качество обслуживания. Между тем с начала года поступило 53 жалобы на перевозчиков, – сказал аким города Нурлыбек ОЖАЕВ. – Пассажиры жалуются на грубость кондукторов и водителей, на грязь в салоне, на то, что водители во время езды разговаривают по телефону, устраивают гонки на дорогах, а самое главное – позволяют себе отвратительно обращаться с детьми, выталкивая их из автобуса.

Image 1

Нередки нарекания и на то, что водители самовольно сокращают маршруты, не желая ехать в отдалённые микрорайоны, слишком рано заканчивают работу, а в выходные их и вовсе не дождешься. Пассажиры пишут свои жалобы и на блог акима, и в отдел ЖКХ, и в «Нур Отан», и в прокуратуру.

Городские власти не оставляют попыток навести порядок. Так, автобусы оснащаются системами GPS, на 20 остановках устанавливаются электронные информационные табло, которые связаны с диспетчерским центром, а в дальнейших планах – внедрение электронных билетов.

По словам руководителя городского отдела образования Бакбергена КАРАБАЕВА, сейчас ведётся систематизация данных по городским школьникам: сколько детей едет тем или иным маршрутом в свои школы.

Но наряду с этим нужно устранить и проблему элементарной нехватки автобусов, особенно в направлении мкр. Нурсая и Самал.

Надежды на то, что перевозчики используют повышение тарифа для покупки новых автобусов, нет.

Эти деньги не позволят даже закрыть те убытки, которые мы несём. За топливо мы должны более 20 млн тенге, запчасти дорожают не по дням, а по часам, – утверждает директор ТОО «Айс Транс Холдинг» Максот СУЙИНОВ.

Но есть другой путь. Компания попросила пересмотреть срок договора в сторону продления (с нынешних 5 лет до 10), чтобы иметь возможность взять в банке кредит на расширение своего автопарка.

В горакимате изучают юридическую состоятельность такого предложения.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

22 декабря 2015, 12:25

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz