Атырау, 9 января 12:29
 ясноВ Атырау +1
$ 527.23
€ 544.05
₽ 5.05

Завершено расследование по факту крушения самолета CRJ-200 близ Алматы

5 629 просмотров

Image 0Завершено расследование по факту крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT близ Алматы в январе 2013 года, сообщает пресс-служба главной транспортной прокуратуры РК.

«Следственной группой под руководством специального прокурора главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», принадлежащим АО «Авиакомпания «SCAT», в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа», - говорится в сообщении на сайте прокуратуры в пятницу.

Так, комиссией министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.

«Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении», - указывается в сообщении.

По данным прокуратуры, в последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

«Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения», - сообщает прокуратура.

Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. В частности, летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.

«10 декабря т.г. уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г.Алматы для рассмотрения по существу», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.

Между тем в отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (ч.3 ст.344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Напомним, 29 января 2013 года около 13.00, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «АвиакомпанияSCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.

По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.295 УК РК. Расшифровкой найденного самописца разбившегося самолета занимался межгосударственный авиационный комитет. В расследовании также принимали участие канадские специалисты.

Источник: КазТАГ Фото: dknews.kz

11 декабря 2015, 11:17

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.