Житель села Орлик Индерского района Саулен НУГЫМАНОВ (на снимке) открыл цех по обработке кишечного сырья. Это первый и пока единственный цех в нашей области.
– Моя бабушка Кунжилаш рассказывала, что мой дед Мукан мечтал о том, чтобы у каждой семьи было достаточно скота и казахи могли бы заниматься любимым делом – животноводством, – говорит Саулен. – Но на долю моих предков выпала нелёгкая участь. В 1928 году началась конфискация скотины, и моего деда, который считался баем, посадили в тюрьму за отказ отдавать её. Позже бабушке сказали, что её муж умер в тюрьме «от болей в животе». Но только в 1985 году я смог ознакомиться с делом деда и узнал, что он был расстрелян в 1932 году по статье 58 «Измена родине и контрреволюционная деятельность». Тогда-то я и решил, что просто обязан заниматься животноводством, продолжая дело предков. В 1996 году я создал крестьянское хозяйство «Актай» и начал заниматься разведением скота. Теперь вот открыли цех по обработке кишок.
Сейчас в крестьянском хозяйстве «Актай» около тысячи овец. По программе «Сыбаға» КХ закупило 43 коровы и двух породистых быков. За разведение крупного рогатого скота хозяйство получает субсидии. По программе «Алтын асық» планируют купить ещё 300 овец едилбаевской породы.
– Кишки, кроме пищевой промышленности, используют в медицине и для изготовления музыкальных инструментов. Обработанные кишки продаём сети супермаркетов «Лидер». Один килограмм стоит 8 тысяч тенге. Скотину на убой к нам привозят не только из районов, но и из Уральска, – говорит С. Нугыманов.
Ляззат КАРАЖАНОВА