Иллюстративное фото.По истечении месяца учёбы первоклашек 15 школ страны, в том числе трёх школ в Атырауской области, протестировали на соответствие ожидаемым результатам образовательной программы.
По словам и.о. руководителя городского отдела образования А. АБДОЛОВА, с 2015-2016 учебного года началась апробация обновленного содержания образования в ряде школ страны, а уже в следующем учебном году эта программа будет внедряться во всех школах. В нашем регионе таких экспериментальных школ три – школы-лицеи №17 и №20, а также средняя школа им. Мырзыгалиева в селе Тушыкудук Исатайского района.
В них в течение трех дней проходило диагностическое тестирование первоклашек, которое было разработано Национальной академией им. Алтансарина совместно с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Тесты проводились для определения уровня готовности первоклассников к обучению в школе и успешности их обучения в условиях обновленной программы.
КАК ЭТО БЫЛО
Проведение «диагностики уровня когнитивного развития обучающихся первого класса», а эти тесты называются именно так, проходило с каждым учеником индивидуально и в отдельном кабинете. На каждого отводилось 30 минут. Тесты состояли из 20 вопросов: 10 по математике, 5 по познанию Мира, 5 по развитию речи.
К слову, на момент проведения тестов первоклашки по математике прошли цифры 1 и 2, а также выучили некоторые геометрические фигуры. По познанию мира – понятие живой и неживой природы. Что касается развития речи, то тут уж всё могло зависеть как от индивидуальных способностей ребенка, так и от того, чему он научился за месяц: на уроках задавали и пересказ, и составление рассказов по картинке.
Как уверяют в гороо, тестирование проводили сами учителя, но учебный процесс при этом не срывался. Что касается вопросов, то они были несложные, интересные и с яркими иллюстрациями, как и положено для малышей. Впрочем, как показала практика, первоклашки даже и не заметили, что их тестировали. А их родителей больше всего интересовало, как результаты тестов могут повлиять на дальнейшую учебу и успеваемость ребенка. В ответе на запрос «АЖ» Абдолов заверил, что никак, в том числе это не повлияет и на рейтинг школ.
И, собственно, о самих результатах. Они не будут афишироваться, так как цель мониторинга - оценка эффективности новых учебных программ. То есть, это не столько проверка знаний первоклашек, сколько проверка учителей на способность донести до малышей эти знания.
Анастасия ПАСТУХОВА