Атырау, 22 декабря 02:56
 облачноВ Атырау -1
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44

600 метров абсурда

10 246 просмотров

Image 015 сентября прошло расширенное заседание совета по защите прав предпринимателей, на котором обсуждался вопрос взаимодействия бизнесменов с Атырауским производственным филиалом АО «КазТрансГаз Аймак».

СДЕЛАЮТ СВОЙ ЦОН

В региональную палату предпринимателей (РПП) с начала года поступило более 40 обращений по фактам непредоставления монополистом информации, воспрепятствования подключению к их сетям, выставления заведомо невыполнимых требований по техническим условиям, и чаще всего предприниматели жалуются именно на газовиков. Порой доходит до абсурда: труба и шкафной газорегуляторный пункт находятся во дворе предпринимателя, а точку для подключения к газу ему выделяют за 600 метров от здания. Причем эти 600 метров трубы он должен проложить самостоятельно.

Выполнение этих техусловий с прокладкой трубы выходило нам в 30 млн тенге, – говорит заместитель директора по юридическим вопросам ТОО «Артель инжиниринг» Дмитрий СЕРГЕЕВ. После обращения в РПП вопрос удалось решить, но это далеко не единичный случай. К примеру, при подключении теплицы стоимостью 5 млн тенге газовики выставили техусловия, для выполнения которых предпринимателю необходимо было выложить 15 млн.

В соответствии с п. 24 ст. 7 закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» все монополисты обязаны ежеквартально размещать на своих интернет-ресурсах информацию о наличии свободных и доступных мощностей, о пропускных способностях сетей, а также схемы инженерных коммуникаций. В таком случае процесс будет прозрачным, и у потребителя будет уверенность, что он подключается к максимально близкой к нему свободной точке, – говорит замдиректора по правовым вопросам палаты предпринимателей Атырауской области Сарсенбай ЖОЛДЫБАЕВ. РПП обратилась в Департамент по регулированию естественных монополий за электронными адресами ресурсов наших монополистов: один из них оказался, действительно, адресом сайта «Атырау Жарыка», второй чьей-то почтой, а третий… сайтом аэропорта. По словам энергетиков, вся необходимая информация представлена на их сайте, и необходимый пакет документов они сократили до минимума. И Сарсенбай Жолдыбаев подтвердил, что жалоб на действия энергетиков к ним не поступало. А вот с газовиками другая ситуация.

К нам поступает около 100 заявлений в день от физлиц и не менее 30 ежемесячно от юридических лиц. И ситуация с давлением и объемом газа меняется ежедневно. Для оперативного обновления информации на сайте нам придется держать специальную службу, а это лишние траты, – заявил новый директор ПФ «КазТрансГаз Аймака» Абай АМИРХАНОВ. Он рассказал, что ранее трудился в Актобе, затем в Костанайском филиале, и теперь намерен внедрить в Атырау опыт Костаная – открыть вфилиале специализированный ЦОН, где жители смогут получить информацию по вопросам, касающимся газоснабжения.В ЦОНе планируется внедрить электронную очередь, здесь можно будет сдать заявление на выдачу технических условий и получить их, заключить договор на разработку проекта газоснабжения и выполнение строительно-монтажных работ, сдать проекты газоснабжения на согласование, получить услуги биллинговой компании. Открыть новую службу планируется уже в ноябре.

НАЗАД К «ПОГОДНОМУ КОЭФФИЦИЕНТУ»?

Но помимо непрозрачности выдачи техусловий у предпринимателей ещё куча претензий к ПФ «КазТрансГаз Аймак».

Во-первых, они вынуждены ежеквартально оплачивать техобслуживание газовиков, которое сводится лишь к внешнему осмотру оборудования. Во-вторых, газовики, как когда-то энергетики, берут предоплату. В-третьих, после окончания отопительного сезона газовики опечатывают оборудование, и осенью потребителям приходится вновь обращаться к ним с полным пакетом документов. Кроме того, много вопросов вызывает необходимость отдельно оплачивать транспортировку газа и непосредственно сам газ.

Частота техобслуживания зависит, по словам Абая Амирханова, от нескольких причин, в том числе сложности газового оборудования. А постоянно опломбирование – обычная практика во всех регионах страны. На некоторые вопросы Амирханов не смог с ходу дать обоснованные ответы, объяснив, что совсем недавно приступил к своим обязанностям и ему нужно время, чтобы вникнуть в ситуацию. Между тем в одном он уже, оказывается, уже определился: по его словам, он намерен добиться восстановления т.н. «погодного коэффициента». Напомним, несколько месяцев в 2012-2013 г. г.абонентская служба филиала в расчетах с потребителями, у которых счетчики газа установлены на улице, применяла «погодный» коэффициент, повышающий сумму оплаты в зависимости от температуры на улице: чем холоднее погода, тем больше денег платили жители. После того как эту тему подняла наша газета, совместным решением областного акимата и департамента АРЕМ действие поправочного коэффициента для физических лиц было отменено. И вот опять?

По итогам заседания постановили озвученные вопросы решать в рабочем порядке, а те проблемы, которые невозможно решить на местном уровне, например, о предоплате, адресовать в центр.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

16 сентября 2015, 10:36

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.