Каждому из нас периодически приходится заниматься оформлением тех или иных документов. Чиновники с высоких трибун то и дело заявляют об упрощении процедур. Мы решили проверить на практике, насколько это соответствует действительности.
Жительнице Атырау по имени Евгения подошло время менять водительское удостоверение (закончился срок старого). Мы прошли процедуру оформления вместе с ней.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Вроде бы ничего сложного Евгению не ожидало – всего лишь пройти медосмотр, взять справки у нарколога и психиатра и пройти небольшие формальности в дорожной полиции.
– Это займет от силы два дня, – сама себя обнадежила девушка. – А если повезет и пройду медосмотр за полдня, то после обеда мы можем успеть в гаи.
Прохождение медосмотра мы начали с визита в поликлинику по месту жительства. В филиале одной из городских поликлиник, к которому прикреплена Евгения, планировали получить бланк т.н. «формы 083» со списком врачей, которых надо пройти. Однако в регистратуре нам сообщили, что бланк можно получить только в самой поликлинике. Поехали, заплатили 2 840 тенге, получили бланк. За полчаса Евгения обзавелась в бланке печатями двух врачей – окулиста и лора, благо не было больших очередей. У закрытого на ключ кабинета хирурга мы просидели минут 20, хотя время было приемное. Так и не дождавшись, решили пока посетить невропатолога, но его тоже не оказалось на месте.
Дабы не тратить время даром, поехали за справкой в областной наркологический диспансер. Отстояв очередь, заплатили в кассе 1 200 тенге и переместились в другую очередь, после чего Евгения успешно прошла проверку по базе наркологического диспансера и получила справку. С ней Женю отправили в другой кабинет за печатью. Итого на оформление справки ушло полтора часа.
Время приближалось к обеденному перерыву. И мы решили продолжить обход врачей во второй половине дня.
Теперь областной психоневрологический диспансер. В кабинете работник диспансера сообщила пренеприятнейшую новость – так как наша героиня уроженка Южно-Казахстанской области, то, несмотря на имеющуюся постоянную прописку в Атырау, ей необходимо представить адресную справку. Делать нечего, отправились в ближайший ЦОН. Вернулись в диспансер час спустя, и та же женщина выдала ещё одну пренеприятнейшую новость:
– Так как ранее вы проживали в Южно-Казахстанской области, а в Атырау проживаете менее 5 лет (Евгения 4 года назад вышла замуж за атырауского парня и переехала в Атырау), выдать справку сейчас не можем, нам надо сделать запрос в психоневрологический диспансер Южно-Казахстанской области.
И отправила нас в кассу заплатить 1 100 тенге за справку. После этого Женя отправилась на собеседование к психологу. После его заключения о том, что наша героиня здорова, мы направились снова в первый кабинет, чтобы в справке поставили печать. Работает этот кабинет до 17.00. Но, уложившись с психологом практически к этому времени, мы «поцеловали» уже закрытую на ключ дверь.
Сюда нам пришлось возвращаться утром следующего дня только ради того, чтобы поставить штамп в справке.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
С утра снова едем в поликлинику. На сей раз повезло, хирург на месте и шлепнул свою печать. Идем к невропатологу – кабинет снова закрыт. В этот момент мимо нас «пробегала» терапевт, к которой Евгения должна была наведаться после прохождения всех узких специалистов. Врач поинтересовалась, как обстоят дела с медосмотром, и, заглянув в заветную «форму 083», посоветовала снова отправиться в наркологический диспансер. Оказывается, там выдали справку, но забыли поставить печать именно в «форме 083». Отправляемся в наркологию... Ставим печать... Обед...
После обеда возвращаемся в поликлинику, занимаем очередь к невропатологу. На долгожданном приеме врач поинтересовалась, имеется ли амбулаторная карта. Как назло, её нет, так как вот уже несколько лет Евгения предпочитает в случае чего обращаться к частнопрактикующим врачам и в частные клиники.
– Должна быть амбулаторная карта.
Делать нечего, идем в регистратуру, заводим амбулаторную карту. Возвращаемся в очередь. Пока оформляли карту, невропатолога вызвало руководство. За время ожидания успели найти в очереди «товарища по несчастью»: парень, который тоже проходит медосмотр для оформления водительского удостоверения, поведал, что занимается этим уже шестой день.
– Так я ещё счастливица! – воскликнула Женя и предположила, что невропатолога мы сегодня уже не дождемся. Так и получилось.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Несмотря на то что по медосмотрам невропатолог принимает только в послеобеденное время, мы отчаянно отправились в поликлинику с утра. Женя, вооруженная бланком медосмотра и амбулаторной картой, решительно шагнула в кабинет. Там у неё состоялся такой диалог с врачом:
– Девушка, на дверях же написано: медосмотр с двух до четырех!
– Я вчера прождала вас с трех до пяти и не дождалась…
– Давайте вашу амбулаторную карту… – сдалась врач.
Обнаружив, что карта девственно чиста (завели-то её вчера), врач возмутилась:
– А почему у вас чистая карта? Она должна быть заполнена. Так не пойдет...
Евгении пришлось объяснять, что она не пользуется услугами поликлиники и никогда не пользовалась. Долгий разговор окончился тем, что врач все-таки поставила свой штамп и роспись в «форме 083», при этом не задав ни одного вопроса о здоровье пациента.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
Только на прохождение медицинского осмотра у Евгении ушло три полных дня. Отпросившись у руководства в первый день, в дальнейшем она такой роскоши себе позволить не могла, пришлось брать два дня без сохранения заработной платы.
И уже практически выйдя на финишную прямую, наша героиня сдалась.
– На оформление в гаи меня уже не хватит. Боюсь представить, сколько времени проведу в очередях и душных помещениях, – честно призналась она.
Через знакомых Женя нашла «помогайку», который за 18 тысяч тенге решил все формальности за один день. На следующий день Евгении осталось лишь улыбнуться в фотокамеру и получить новенькое водительское удостоверение.
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото автора