В Министерстве по инвестициям и развитию уже подготовили соответствующие поправки в законодательство, в августе они будут переданы на рассмотрение в парламент, сообщает Kolesa.kz.
Дорожные чиновники решились на такие меры из-за острой нехватки денег на содержание транспортных магистралей в должном виде (40% от норматива финансирования).
По словам специалистов МИР РК, речь идёт в основном о дорогах, переведённых в результате реконструкции из 4-й категории в 3-ю, а также об участках 3-й категории, вклинивающихся в трассы 2-й категории (как, к примеру, на магистрали Уральск — Атырау) и мешающих сделать платным весь маршрут.
Полномочиями по внедрению платности на автомобильных дорогах наделят национального оператора АО «НК «ҚазАвтоЖол». Компания получит возможность самостоятельно привлекать инвесторов для внедрения и впоследствии возвращать средства инвесторов за счёт сборов от платных автодорог.
Деньги будут взимать с транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн, причём открытым способом, то есть без перекрытия трасс шлагбаумами, а с помощью транспондеров.
Напомним, ранее первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заявлял, что в Казахстане планируется сделать платным для грузовиков проезд по дорогам только 1-й и 2-й категории.
Дорогами 2-й категории считаются покрытые асфальтом 2—4-полосные трассы с разделительной линией и без нее с шириной полос от 3.5 до 3.75 м. Под 3-ю категорию подпадает дорога с шириной полос 3–3.5 м.
Источник/фото: Kolesa.kz