Атырау, 14 ноября 11:50
 облачноВ Атырау +5
$ 492.17
€ 522.39
₽ 5.00

Кому нужнее «стариковский» телефон?

10 113 просмотров

Image 0Иллюстративное фото.Перед праздником Победы все казахстанские ветераны войны получили в подарок мобильные телефоны со специальной кнопкой вызова экстренной помощи. Но после ухода фронтовиков из жизни у их родственников забирают эти телефоны обратно.

10 марта в Атырауской области начал свою работу фонд социальной поддержки «Линия жизни», который предоставил ветеранам специальные устройства для быстрого вызова скорой помощи, полиции или специалистов ЧС. Собственно, это обычный мобильный телефон, но все кнопки на нем очень крупные, что удобно для пожилых людей со слабым зрением, и нажатие каждой кнопки сопровождается звуковым сигналом. То есть старики могут не только видеть, но и слышать, какой номер они набирают. А главное отличие - «тревожная кнопка», сигнализирующая о том, что человеку требуется помощь. У операторов, к которым поступают сигналы, владеют полной информацией о каждом участнике войны - возраст, адрес, контактные номера ближайших родственников, опекунов и т.д. Эти данные тоже необходимы, чтобы близкие люди могли поддержать пожилого человека до приезда скорой.

Родственники усопших ветеранов признаются, что у них сейчас нет необходимости в этих устройствах, но сам факт, что после смерти у них забирают подарок, очень неприятен.

- Как можно забирать обратно подарок! Подарили и вдруг отнять! Я думаю оставить письмо, чтобы после моей смерти телефон остался моим родным, как память обо мне, – говорит ветеран войны, председатель клуба «Фронтовичка» Анна ЗАХАРОВА.

По словам заместителя председателя областного совета ветеранов Бергенгали БИСКАЛИЕВА возврат устройства – дело добровольное.

- Родственники ветеранов могут вернуть его или оставить себе, но нужно помнить, что у нас немало пожилых людей, инвалидов, которым тоже может понадобиться такой телефон. Пока никто из родственников не отказывался еговернуть.

Узнать, от кого он получил установку передавать телефоны тем, кому они сейчас нужнее, удалось далеко не сразу. Но в итоге Бергенгали ага все-таки сказал, что таково желание фонда, выдавшего им эти устройства.

В телефонном разговоре директор общественного фонда «Линия жизни» Эрнар НУРБЕКОВ рассказал, что в рамках реализации социального проекта при поддержке НПП РК, ФНБ РК «Самрук Казына», РОО «Организация ветеранов РК» к акции были подключены и обслуживаются 4437 ветеранов войны во всех регионах страны. В том числе 74 в Атырауской области.

Он подчеркнул, что распределением и перераспределением телефонов занимаются организации ветеранов на местах. Центры экстренной помощи, к которой подключены телефоны, базируются на платформе «Казахтелекома» и работают по определенному тарифу, между собой ветераны могут общаться бесплатно, а сделать экстренный вызов можно даже при минусовом балансе.

После смерти ветерана, на которого был зарегистрирован телефон, номер в контакт–центре закрывается и он больше не обслуживается. Советы ветеранов своевременно оповещают фонд об этом. Родственники, конечно, могут купить новые сим-карты и пользоваться устройством, но уже только как обычным телефоном.

- Если в семье нет больше необходимости в этом устройстве, то лучше отдать его тем, кто в нем нуждается. По неофициальным данным, в Казахстане сегодня около 190 тысяч ветеранов тыла и одиноких пенсионеров. Просто пожилых людей более 600 тысяч. Благодаря этим устройствам только в июне нашей службой было принято и обработано 806 экстренных вызовов, и в 314 случаях нашими абонентами было подтверждено, что им реально спасли жизнь, – говорит Э. Нурбеков.

Руководитель проекта «Женис» общественного фонда «Линия жизни» Михаил УЛАНОВ дал более подробное разъяснение ситуации:

- К сожалению, в силу возраста и состояния здоровья некоторые из ветеранов-участников акции ушли из жизни. Такие случаи регламентированы правилами реализации проекта, которые были согласованы рабочей группой проекта в лице Центрального Совета ветеранов, МФ "Евразийский Медиа Форум" и ОФ «Линия Жизни». В этих правилах четко указано, что собственником оборудования является Центральный Совет ветеранов, который передает каждому участнику войны под роспись персональный телефон. В случае смерти абонента аппарат перераспределяется с соблюдением необходимых формальностей другим категориям ветеранов (труженики тыла и другие лица, приравненные к участникам войны). Таким образом, Центральный Совет ветеранов имеет право изъять освободившийся аппарат. Каждый аппарат поставлен на годовое обслуживание и, перераспределяя освободившиеся, Центральный Совет ветеранов дает возможность другим категориям ветеранов воспользоваться услугой экстренной помощи. Мы сожалеем, что родственники ушедших из жизни ветеранов неправильно поняли правила проекта, из-за чего и возникла данная ситуация.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

25 июля 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.