Атырау, 4 мая 01:04
 ясноВ Атырау +11
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

В налоговой стало удобнее

10 192 просмотра

Image 016 июля состоялось торжественное открытие Центра приема и обработки информации Департамента государственных доходов по Атырауской области.

ЦПО в департаменте работало и раньше, но в ходе реконструкции его постарались максимально приспособить для удобства клиентов, а также оснастить современным оборудованием. В центре действует 20 окон, в которых производятся прием и выдача готовых документов по всем видам госуслуг, обслуживание физических лиц по начисленным суммам и извещения по налогам на имущество, землю и транспорт. Отдельные сотрудники отвечают за выдачу электронных ключей и ИНН. Прием клиентов ведется в порядке электронной очереди. Здесь же работают пятеро сотрудников ЦОН, которые оказывают услуги, связанные с налоговой сферой. Для тех, кто хочет сразу сделать необходимые платежи, работают четыре окна АО «Казпочта».

ЦПО делится на отдел приема и отдел обработки информации. В штате 24 сотрудника, которые ежедневно обслуживают в среднем по 1 500 человек. Сегодня органы Департамента оказывают 53 услуги, из которых автоматизированы 23 налоговые и три таможенные услуги, предоставляемые через WEB-портал «Электронного правительства» www.egov.kz и ведомственный портал Комитета государственных доходов МФ РК.

– За первое полугодие было оказано 285 980 государственных услуг, 80% из них в электронном виде, – говорит руководитель Департамента государственных доходов по Атырауской области Мади ТАКИЕВ.

Площадь «Терминала налогоплательщика» расширена, а количество рабочих мест с компьютерами увеличено до 40. Такие ЦПО сейчас работают во всех крупных городах страны, но в Атырау самое большое количество компьютеров. Места ожидания оборудованы удобными креслами, и в зале достаточно столов. Теперь посетителям уже не нужно тесниться при заполнении бланков и заявлений. В отдельном кабинете оказываются консультации по вопросам налогообложения. На 1-м этаже департамента работают и сотрудники фонда поддержки предпринимательства «Даму».

Что немаловажно, в ЦПО предусмотрен медицинский кабинет для посетителей, а также открыта детская комната, где ребятишки смогут поиграть в то время, как их родители сдают налоговую отчетность.

Ожидается, что обновленный формат работы ЦПО позволит сократить очереди, упростить прохождение процедур и исключить пресловутый человеческий фактор.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото автора

17 июля 2015, 15:16

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz