Атырау, 4 мая 09:01
 ясноВ Атырау +15
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

МОН: Новый стандарт школьного образования вступит в действие не ранее 2016 г.

5 342 просмотра

Image 0Новый стандарт школьного образования вступит в действие не ранее 2016 года, сообщил пресс-секретарь министерства образования и науки (МОН) РК Алибек Шокпаров, передает КазТАГ.

«В настоящее время разработан стандарт образования - и предшколы, и школьной подготовки, который с 1 сентября 2015 года в 30 школах будет проходить апробацию. После этого, если потребуется, будут внесены какие-то коррективы, и планируется этот стандарт ввести в действие с 1 сентября 2016 года после прохождения им апробации», - сказал А. Шокпаров агентству КазТАГ во вторник.

При этом он пояснил, что поправка в закон об образовании, снижающая возраст школьного образования до 6 лет, еще не принята.

«В действующем законе об образовании указанный возраст - 6 лет, и в скобках - 7 лет. В новую редакцию проекта закона об образовании была инициирована соответствующая поправка (о начале обучения с 6-летнего возраста - КазТАГ), но она до сих пор на стадии обсуждения в мажилисе парламента РК», - пояснил он.

По словам А. Шокпарова, больших изменений в стандарте образования в отношении учебной нагрузки не потребуется.

«В настоящее время у нас действует стандарт образования для всех единый, который не предусматривает каких-либо изменений в продолжительности уроков или изменении учебных программ (в связи с возрастом учащихся - КазТАГ). Дело в том, что на сегодняшний день 90% учащихся идут в школу с 6 лет, как таковой принципиальной проблемы, идти ребенку в школу с 6 лет или с 7 лет, нет. У нас есть практика, когда дети идут в школу и с 5 лет по желанию родителей», - пояснил А.Шокпаров.

В свою очередь доктор психологических наук Раушан Каримова отметила, что шестилетние дети по своему развитию уже готовы к обучению в школе.

«По интеллектуальному развитию шестилетние дети, особенно подготовленные в нулевом классе либо в подготовительной группе детского сада, готовы для обучения. Но в психофизиологическом плане требуются особые условия, чтобы они учились. У шестилетних детей еще нет мотивации на учебу. У них преобладает интерес игры, удовольствия, что нужно учиться, они еще не понимают, им нужно давать знания в форме игры, иначе для них учеба становится наказанием», - сказала она.

По ее мнению, для начала школьного обучения с 6 лет требуется создать соответствующие условия.

«Нужно изменить систему обучения в первом классе. 45-минутный урок – это очень много, а 10 минут перемены – слишком мало для шестилетки. Также нужно пересмотреть нагрузку, нужно создать специальные санитарно-гигиенические условия в школе, чтобы шестилетки могли обучаться: в данном случае я говорю о комнатах-рекреациях для отдыха. Осенью и весной они могут выйти отдохнуть на улицу, а зимой им отдыхать сейчас негде», - отметила Р.Каримова.

Кроме того, по ее словам, педагоги должны пройти тематические усовершенствования по теме особенностей физиологии шестилетних детей.

По словам Р.Каримовой, несоблюдение этих условий может отразиться на успеваемости школьников.

«Если все эти условия мы сможем выполнить, тогда шестилетки успешно адаптируются к школьной программе. В противном случае это будет очень сложно для детей, это не только отразится на их успеваемости, усвояемости материала, но и на психофизиологическом состоянии. Не случайно у шестилеток к концу первого года очень высокий уровень утомляемости, и многие из них, не получив ожидаемых интересных школьных занятий, теряют интерес к учебе», - отметила она.

Источник: КазТАГ Фото: univerlife.kz

16 июня 2015, 16:36

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz