Ценовая политика многих перевозчиков такова, что, приобретая билет заблаговременно, можно существенно сэкономить. Но в случае отмены поездки по различным обстоятельствам, есть большой риск потерять деньги.
ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ
Перевозчики стимулируют пассажиров к раннему бронированию и покупке проездных билетов. К примеру, приобретая железнодорожный билет на поезд международного сообщения за 16-30 суток, можно сэкономить 10-15%, а если билет приобретен в период за 31-45 суток, экономия может составить 20-30%.
В случае отмены поездки пассажир может вернуть себе полную стоимость билета (минус комиссионный сбор), если обратится в кассу не позднее чем за 24 часа до отправления поезда. Затем чем ближе к отправлению, тем меньше возвращаемая сумма.
Несколько иначе обстоят дела с авиаперевозчиками. Приобретая билет за несколько месяцев до планируемой поездки, можно сэкономить в два раза. Это самые дешевые авиабилеты по специальному тарифу, и они… невозвратные. При оформлении такого билета представители авиакомпании предупреждают: переоформить билет на другую дату или сдать его не получится. То есть если ты отменил поездку, то деньги за билет «сгорают».
НЕ ТАКИЕ УЖ НЕВОЗВРАТНЫЕ
С вопросом, можно ли вернуть хоть что-то при возврате билета, приобретённого по спецтарифу, мы обратились в авиакомпанию «Эйр Астана». Вот что сказал менеджер по связям с общественностью Тлек АБДРАХИМОВ:
– При сдаче так называемого «невозвратного билета» возврату подлежатнеиспользованные сборы – топливный сбор и аэропортовый пассажирский сбор. Данное правило действует при возврате полностью неиспользованного авиабилета или частично использованного, но при условии последовательного использования полетных сегментов, начиная с пункта отправления. Если полетные сегменты использованы непоследовательно, то возврату подлежат только аэропортовые пассажирские сборы. При сдаче такого билета пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения либо в собственные офисы продаж авиакомпании «Эйр Астана».
Возможность вернуть часть стоимости невозвратных билетов в виде топливного и аэропортового пассажирского сборов нам подтвердили и другие казахстанские авиаперевозчики. Сумма возвращенных средств может достигать 30-40%. Как ни крути, но это лучше, чем ничего.
МОЖНО ЗАСТРАХОВАТЬСЯ
Ряд страховых компаний сегодня предлагает такую услугу, как страхование, связанное с возможными материальными потерями вследствие непредвиденного, вынужденного отказа от оплаченной туристической поездки.
Компенсация по такому виду страхования гарантируется, если поездка не состоялась по следующим причинам:
- приобретение нетрудоспособности из-за несчастного случая или госпитализации по болезни застрахованного;
- смерть застрахованного или его ближайших родственников (мать, отец, жена, муж, дети, родные братья и сестры);
- материальный ущерб, причиненный личному имуществу застрахованного вследствие стихийного бедствия, пожара, аварии или противоправных действий третьих лиц;
- невозможности выезда из пункта постоянного места жительства из-за стихийного бедствия, аварии, катастрофы;
- непредвиденное участие в следственных или судебных мероприятиях;
- отказ консульских служб, иностранных посольств в выдаче выездной (транзитной) визы.
При этом страховыми случаями не являются:
- плановая госпитализация застрахованного лица для лечения хронических болезней, санаторно-курортное лечение и т.п.;
- проведение реконструктивных, пластических и косметических операций;
- самоубийство или попытка самоубийства застрахованного;
- лечение травм, ранений, полученных застрахованным вследствие наркотического, токсического или алкогольного опьянения;
- участие застрахованного в противоправных действиях;
- перенос срока выезда по инициативе или вине турфирмы или транспортной компании, если договор страхования не был продлен;
- невозможность выезда из пункта постоянного места жительства вследствие военных действий, введения военного или чрезвычайного положения, мятежа, гражданских волнений, террористических актов.
Данная страховка может быть оформлена в страховой компании как туроператором, у которого приобретается тур, так и самим туристом. При самостоятельном оформлении достаточно обратиться в страховую компанию и представить документы по приобретенному туру или проездные билеты, если турист путешествует самостоятельно.
Подготовила Тамара СУХОМЛИНОВА