Казахстан вводит ограничения на ввоз определенных видов автомобилей из России и Беларуси (стран Евразийского экономического союза). Новые правила начнут действовать с 26 мая 2015 года, сообщает «КазТАГ».
Среди легковых автомобилей ограничения коснутся тех, которые не имеют антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX (для детских кресел) и дневных ходовых огней.
Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает введение ограничений разумной мерой.
«На мой взгляд безопасность первична. Если учитывать тот факт, что Казахстан в первой пятерке стран по количеству смертей в ДТП, количеству ДТП, то не допускать на наш рынок автомобили, не оборудованные активными и пассивными системами безопасности, я считаю, что это разумно. Нет смысла покупать в России авто, которым 20 лет», — прокомментировал Эдоков.
По его словам, автомобили, выпущенные в последние 5-10 лет, под эти ограничения не подпадут, то есть их можно будет в прежнем режиме завозить в Казахстан.
Эдоков также предположил, что ввод ограничений связан с грядущим вступлением Кыргызстана в ЕАЭС, что потенциально несло угрозу казахстанскому авторынку: старые дешевые машины могли хлынуть большим потоком в РК.
«В России, конечно, рынок автомобилей гораздо больше, но в Кыргызстане они дешевле. Если предположить, что эти ограничения – лобби наших производителей, то и тот, и другой рынок представляет для них опасность», — сказал Эдоков.
Глава автомобильного союза также уверен, что ограничения на ввоз не сильно повлияют на цены, если вообще повлияют.
«Откровенной рухляди у нас мало. Это ограничение не окажет серьезного влияния на рынок», — считает эксперт.
«Учитывая лобби наших автопроизводителей, я думаю, что они приложили свою руку к этим ограничечениям. Но если это позволит улучшить условия безопасности на дорогах, то я – за. Автомобиль, на котором нет подушки безопасности, страшно представить, что такой будет завозиться на наш рынок. Или дневные световые огни, которые позволяют увидеть автомобиль за бОльшее расстояние. Система крепления детских автокресел также показала свою практичность», — заключил Эдоков.
Источник/фото: Nur.kz