Алиби Жумагулов и Нурлан Жумагулов рассказали корреспондентам Радиоточки подробности скандальной истории и поделились своим отношением к развернувшимся в соцсетях спорам.
Расследование скандального уголовного дела в отношении влиятельного в Астане бизнесмена Кайрата Жамалиева завершено. Все это время адвокаты Алиби Жумагулова в интересах следствия не рекомендовали потерпевшей стороне общаться с журналистами.
На встречу в адвокатскую контору Анатолия Утбанова Алиби приехал в сопровождении своего отца. Следы избиения зажили почти полностью, однако видна диспропорция лица. Эти повреждения обещают исправить хирурги. По словам отца, в течение продолжительного времени с Алиби работали психотерапевты, и он просил, по возможности, аккуратно задавать вопросы. В процессе беседы Алиби держится спокойно, а к концу интервью даже согласился на фото.
«Я не звонил ему первым, есть детализация звонков. В тот день Кайрат Жамалиев позвонил мне сам, назначил мне встречу, сказал, чтобы я приехал по назначенному адресу. Я поехал туда, потому что за пару недель до этого мы с ним встречались, и я не думал, что с его стороны будет какая-то угроза. Меня так воспитали: если старший тебя зовет, надо идти, а он — почти ровесник с моим отцом. Он вежливо меня пригласил, без каких-либо угроз. С Айнур мы познакомились в кофейне. Дружили несколько месяцев, я не знал, что у нее есть ребенок и гражданский муж. Когда Айнур мне рассказала, что она «замужем», я перестал с ней общаться. Она продолжала звонить и приезжала ко мне. Потом состоялась встреча с Жамалиевым, Айнур повздорила с ним, я ушел. Надеялся, что на этом инцидент исчерпан. «, — рассказал Алиби.
«Я любил ее очень сильно, она отвечала взаимностью. Но то, что она скрыла от меня, что у нее есть гражданский муж, я простить не смог. И даже больше того, она настаивала на тайных встречах. Меня шокировали ее заявления о том, что я якобы сказал ей:«я-сирота», «Кайрат ходит по миллионам», «я люблю деньги». Я разочарован», — продолжил Жумагулов.
Алиби рассказал, что не заходит в социальные сети и не простит Кайрата Жамалиева.
У пользователей социальных сетей было много вопросов к отцу Алиби, благодаря которому избиение 24-летнего парня на несколько дней стало новостью «номер один» в Казнете. Нурлан Жумагулов подробно ответил «Радиоточке» на эти вопросы.
«Я не специалист в этой части. Изначально разместил в Facebook свое обращение. Потом мой аккаунт заблокировался. Мне объяснили, что когда начали много людей обращаться, я начал предлагать и принимать дружбу, и когда идет много информации, аккаунт блокируется. Я разблокировал его, опять пошел шквал сообщений, и он опять заблокировался. Мне объяснили, что это — по правилам Facebook», — рассказал Нурлан Жумагулов.
«Во-первых, я хотел поблагодарить неравнодушных казахстанцев, которые откликнулись на беду нашей семьи и поддержали нас в этой непростой ситуации, а она — действительно непростая. На тот момент я не знал с чем придется столкнуться. Поэтому я обратился к людям за помощью, еще раз хочу сказать всем «спасибо». На данный момент эти денежные средства нам не понадобились, мы не воспользовались этими деньгами. При сборе средств были указаны реквизиты банковского счета и Qiwi-кошелек. С банковского счета мы уже перечислили средства в Общественный фонд «ДОМ» Аружан Саин в сумме 54 500 тенге. А вот с Qiwi-кошельком сложнее, его заблокировали. Я написал письмо и получил ответ: в соответствии с законом РК «О противодействии легализации денег, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» транзакции были заблокированы оператором в связи с попаданием под категорию «сомнительные». После предоставления документов, идентифицирующих владельца, его разблокируют. Я должен предоставить договор с сотовым оператором и справку с места работы. Эти документы будут готовы сегодня, и в начале следующей недели я перечислю 2049931 тенге также на счет ОФ «ДОМ»», — поделился Жумагулов.
Кроме того, отец прокомментировал шокирующую информацию об отрезанном ухе Алиби.
«Алиби был в плохом состоянии, в крови, не хотел ничего говорить, я настоял и тогда он рассказал, что Жамалиев крутил разбитым стаканом, вокруг уха Алиби, там были черные синяки и кровь. Я думал, что ему отрезали ухо, поймите мое состояние как отца. Когда я его увидел в больнице, крови было столько, что он практически терял сознание от кровопотери. Они ведь не просто избивали, а пытали его, как садисты. Я когда увидел его в больнице, я заплакал: «Кто с тобой это сделал?» Я думал, это — хулиганы на улице, подростки какие-то. А тут — трое взрослых мужчин. Это как надо избить, чтобы выбить признание в убийстве двух человек. Прямо 37-й год. Когда нам вещи его в больнице отдали, мы их открыли через 4-5 дней дома. Все в крови, все: брюки, футболка. Это — не просто избиение.», — прокомментировал отец.
Нурлан и Алиби Жумагуловы поблагодарили неравнодушных казахстанцев и журналистов, которые продолжают освещать эту историю.
Источник/фото: Nur.kz