Незадолго до своей смерти Батырхан Шукенов дал интервью журналу «Телепрограмма», в котором рассказал о своей карьере, детских увлечениях и жизненной философии, сообщает batyr.net.
Многие прочили казахстанскому артисту победу в шоу «Один в один». Для самого Шукенова занять первое место не было главной целью – проект подарил ему возможность раскрыть себя по-новому, выйти за рамки привычного.
«Перевоплощение предполагает актерские способности, для меня как для музыканта — это и есть самое непростое. Спеть «под артиста», изобразить его – несложно. А вот высветить особенности внешности, привычки, специфику походки или внутреннее состояние человека – это область высокого искусства», – говорил певец.
Помогать прочувствовать образ артистам помогали педагоги, которые и объясняли все тонкости. В перевоплощении участников участвовали несколько команд: одна готовила силиконовые маски, вторая гримировала, третья подбирала костюмы. От слаженности работы всех команд зависел результат. Несмотря на характерную восточную внешность, Шукенову удавалось перевоплощаться настолько хорошо, что люди на съемочной площадке смотрели на него и не могли узнать.
«На телевидении нет второго шанса, вот в чем трудность. Около пяти часов идет грим, потом сразу на сцену. Если какое-то из звеньев ошиблось, значит, с этим ты и выходишь. Так получилось с образом Юрия Михайловича Антонова. Не попали! Парик получился рыжего цвета. Костюмеры готовились по фото молодого Антонова, а гримеры – по фотографиям Антонова в возрасте. Вот и получился у нас азиатский вариант артиста», – рассказал Батырхан об одном из этапов шоу.
Мать артиста сначала была шокирована получавшимися образами, однако потом сама начала интересоваться, какие же перевоплощения достанутся еще сыну.
«Всем хочется победить. Но я выхожу на сцену не для медалей и не для галочки. Для меня этот проект – погружение в резервы нераскрытых возможностей. Впоследствии это очень поможет в сценической работе», – отзывался о своем участии в шоу «солдат любви».
О своем уходе из «А-Студио» Батырхан говорил как о чем-то ожидаемом, логичном.
«В настоящий момент моя сольная карьера по продолжительности перекрыла время работы в «А-Студио», но все до сих пор продолжают спрашивать про группу. Скажу откровенно, мне сейчас неинтересно это. Да, это была замечательная пора, мы создавали классные мощные песни, продуктивность зашкаливала. Но это прошло. Я живу в настоящем времени. Мы создаем проекты, делаем новые песни, записываем альбомы. На русском и казахском языках — сейчас пишу альбом с композитором Куатом Шильдебаевым в Алма-Ате. Вот ради этого я и покинул «А-Студио». Уход был логичным, теперь у меня есть хорошая команда – люди, которые со мной идут, болеют за меня. И, что самое главное для любого артиста, – люди, которые тебя слышат», – пояснял Шукенов.
«Когда ты своим трудом несешь радость, тепло и свет людям, а они это чувствуют, их энергия возвращается к тебе. Значит, в этом есть смысл. На данный момент я живу именно этим – настоящим и будущим», – цитирует слова артиста издание.
Шукенов рассказывал: из-за напряженного графика у музыкантов не всегда есть время на личную жизнь, так получилось и у него. В 2008 году певец женился во второй раз, однако позже развелся.
«Я свободный художник. Ничего страшного не произошло, жизнь продолжается. Это нормальное явление в среде артистов. Быть женой музыканта – подвиг. Наша жизнь ненормированная: гастроли, постоянные перелеты, многочасовая работа в студии, поиск песен. Вообще отношения — это сложный механизм. Чтобы совпало эмоциональное состояние двух людей, чтобы «детали» подошли друг к другу и «шарниры» отношений включились, как механизм, должно случиться чудо», – считал Батырхан.
Сын Шукенова перенял от него музыкальный талант и хороший слух. При этом мальчик увлекается и спортом. Как и отец в его возрасте, Максут увлекается футболом. Батырхан говорил, что часами мог отрабатывать 11-метровый удар, потому что в команде был штатным пенальтистом.
«У нас во дворе было футбольное поле и огромные заросли деревьев — они служили сеткой. Забивал почти всегда, моим коронным был удар «в девятку». Потом занимался велогонками. Мог стать чемпионом мира, как говорил мой тренер. Когда я уже ушел в музыку, он приезжал к моим родителям, говорил: «Отдайте мне его! Я из него сделаю чемпиона!» Он и сделал, правда, не из меня. Чемпионом мира в 1989 году стал Марат Сатыбалдиев, мой одноклассник, с которым мы пошли в секцию», – рассказал Шукенов.
Артисту нравился и велоспорт, однако из-за высокой травмоопасности пришлось его оставить. О своем выборе музыкального пути Батырхан не жалел. Было время, когда он пробовал себя в актерской профессии, однако эта стезя так и не стала основной.
«Кино – это серьезная вещь, нужно иметь театральное образование, актерский талант. Это занятие для профессионалов, а я дилетант», – пояснял Шукенов.
«А вот писать музыку для кино — для меня это понятнее и легче. Когда я был студентом консерватории, то пробовал записывать саундтреки к фильмам, режиссеры брали их в свои картины на «Казахфильме». Я даже исполнил тему саксофона для первого фильма Сергея Бодрова-старшего «Непрофессионалы». И должен был сниматься в этой ленте, но ушел в армию. Бодров тогда сказал мне: «Батыр, пусть хотя бы саксофон твой там останется!» Он включил мне еще не до конца готовый фильм, я начал импровизировать. И эта мелодия вошла в саундтрек. Позже я должен был сниматься еще в одной картине: по сюжету музыканты приезжают в дом престарелых, чтобы дать концерт. Но во время съемок сломалась кинокамера, и этот эпизод не сняли. Не судьба…», – рассказывал он.
Артист также делился, что старался не вспоминать случаи, когда ему причиняли боль или он сам поступал плохо.
«Я стараюсь обращать внимание на более приятные вещи, которые происходят в настоящем. У каждого человека в жизни есть моменты, за которые очень стыдно. Никто не идеален, путь любого тернист. Важно делать правильные выводы, уметь просить прощения и прощать. И с легкой душой идти дальше», – говорил он.
Напомним, Батырхан Шукенов ушел из жизни на 53-м году жизни в ночь с 28 на 29 апреля в Москве. Его похоронили в Алматы на кладбище Кенсай.