Атырау, 18 мая 10:20
 будет пасмурноВ Атырау +20
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Когда задета ваша деловая репутация

3 329 просмотров
- Моя дочь работала в крупном торговом центре, в отделе косметики. В апреле у нее произошел конфликт с администратором другого бутика, расположенного в этом же ТРЦ. Она нажаловалась хозяину отдела, в котором работала моя дочь, и сказала: «Либо она передо мной извинится, либо вы ее уволите». Дочка извиняться не стала. Владелец отдела, в котором она работала, сам принес извинения обиженному администратору. На этом, казалось бы, конфликт исчерпал себя. Но два месяца спустя та самая администратор принесла работодателю какую-то бумагу из Алматы, где находится головной офис косметического магазина, с требованием уволить продавщицу, оскорбившую их работника. В общем, дочь, не выдержав давления, уволилась сама. Сразу после увольнения ей поступило несколько предложений от владельцев разных отделов того же ТРЦ. Но она нигде не может теперь устроиться, потому что администратор того отдела всем показывает какой-то документ от своих алматинских начальников, где сказано, чтобы мою дочь не принимали на работу в данном торговом центре. Насколько это законно? И можно ли как-то угомонить эту администраторшу?
Вопрос по телефону

На вопрос отвечает юрист Жаксылык БУРКИТОВ:
- Считаю, что вашей дочери не следует сдаваться и опускать руки, тем более, если «требование об увольнении» исходило не от её работодателя, а от третьего лица – администратора другого косметического магазина и его алматинского руководства.
Конфликт между вашей дочерью и администратором магазина носит исключительно личностный характер, поэтому данный спор может быть разрешен по соглашению противоборствующих сторон, а при его невозможности уже в судебном порядке.
Изначально действия администратора магазина были неправомерными, ибо он своим требованием вышел за пределы дозволенного, вмешавшись в трудовые отношения, возникшие по договору между вашей дочерью и её работодателем.
Более того, администратор не вправе был распространять среди других работодателей торгового центра информацию о вашей дочери, так как сведения, содержащиеся «в документе от алматинских начальников», по моему мнению, затрагивают её честь, достоинство и деловую репутацию.
Распространяя подобные сведения, администратор магазина нарушает неимущественные блага и права гражданина: достоинство личности, честь, доброе имя и деловую репутацию.
Согласно пункту 9 статьи 15 ГК РК, вред, причиненный гражданину в результате неправомерного использования его имени, подлежит возмещению в соответствии с положениями Гражданского Кодекса.
Ваша дочь вправе обратиться в суд с требованием об устранении и опровержении нарушений, порочащих ее честь, достоинство и деловую репутацию. Одновременно с этим требованием она вправе также требовать с администратора и юридического лица - владельца косметического магазина в г. Алматы возмещения убытков и морального вреда, причиненного распространением сведений, не соответствующих действительности.
1 июля 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz