Атырау, 7 мая 15:28
 будет пасмурноВ Атырау +16
$ 439.43
€ 473.31
₽ 4.82

О бедном велосипедисте замолвите слово

9 070 просмотров

Image 2В планах городского акимата - строительство в Атырау велосипедной дорожки. Между тем, по мнению атырауских велолюбителей, место выбрано неудачно, а соответственно бюджетные средства будут потрачены впустую.

РАСТУТ РЯДЫ

Первое сообщество велосипедистов «Движение – жизнь» появилось в Атырау в 2008 году.

Почти в это же время иностранцы, работавшие в Атырау, организовали движение «Atyrau Outdoors». Было очень интересно и где-то даже немного обидно, что иностранцы, абсолютно не знающие нашей местности, выискивали интересные маршруты для велосипедных поездок, не ограничивались при этом пределами города. Может быть, и это как-то нас подстегнуло, – говорят активисты сообщества «Движение – жизнь».

Сегодня у них на счету не один массовый велопробег, а также разработан ряд интересных маршрутов, на которых велосипедисты могут испытать свои силы и совершенствовать навыки езды. А также проводятся ежегодные соревнования.

В соревнованиях или просто выезде за город по определенному маршруту может принять участие любой, у кого есть горный велосипед и желание испытать себя. А для участия в велопробеге сгодится любой велосипед, – говорит один из активистов «Движение – жизнь» Дмитрий ХАМАНОВ. – Всего в городе действует около пяти велосообществ. Велопробеги, посвященные различным праздничным датам, собирают до 350 человек – цифра внушительная. Радует и то, что, к примеру, когда-то любительские соревнования среди велосипедистов «Соль Каспия» теперь стали ежегодными и поддерживаются городским отделом физкультуры и спорта. Ребят, приобретающих хорошие горные велосипеды, чтобы не просто прокатиться с ветерком, а для более серьезных поездок, с каждым годом всё больше. И это при том, что в городе инфраструктура для развития велоспорта – на нуле.

ГЛАЗАМИ ГОЛЛАНДЦЕВ

Image 0

О том, что Атырау никак не обустроен для передвижения на велосипеде, говорит и активист движения«Atyrau Outdoors» Аарноуд ХОЭКСТРА. Между тем, по его словам, в Голландии велосипед – обычное средство передвижения для многих и многих людей.

Это полезно для здоровья, экономно в плане времени и денег,к тому же безвредно для экологии.У нас дети учатся езде на велосипеде буквально с двух-трех лет. На велосипедах ездят и по делам, и на работу, и на учебу. Государство это всячески стимулирует. Велосипедные дорожки, парковки, пункты обслуживания – норма жизни у нас.

Что касается Атырау, мы катаемся в городе либо рано утром, либо вечером, когда движение не такое интенсивное. Но самые интересные велопрогулки у нас по выходным за городом. Мы разрабатываем маршруты, публикуем их на своем сайте www.atyrauoutdoors.com и все вместе выезжаем в намеченное время.

Что же привлекает иностранцев в нашей степи?

О! У вас много интересного, - включается в беседу супруга Аарноуда Барбара. – Например, в направлении полуострова Пешной множество разных птиц. Это познавательно и красиво. А ещё стада лошадей, верблюды… Для нас это экзотика. И вообще в степи есть своё очарование. Вообще за несколько лет проживания здесь мы заметили, что велосипедистов становится всё больше. Открываются пункты проката, специализированные магазины. Хотелось бы, чтобы власти обращали на это внимание и как-то стимулировали.

ТАМ ЛИ НАМЕТИЛИ?

Любимое место для велосипедистов – набережная, и как раз это вызывает недовольство многих горожан – гулять с детьми среди проносящихся со свистом ездоков небезопасно. В прошлом году власти ввели запрет на езду по набережной в центральной части города с 19.00 до 23.00, но он не выполняется. Пешеходы и велосипедисты продолжают «делить» набережную на свой страх и риск.

Горный велосипед(маунтинбайк) - велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого имеющий особую конструкцию.

В марте городской отдел ЖКХ разместил на портале госзакупок объявление о тендере на строительство «велосипедных дорожек и пешеходных тротуаров». Сумма подряда – 290 млн тенге. В ответе на редакционный запрос замакима города А. Зайдуллин сообщает: «Строительство пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек планируется вдоль проспекта Бейбарыс по дороге в аэропорт. Длина дороги с двумя полосами движения – 4,6 км, ширина велодорожек – 3 м, ширина разделительной полосы – 0,5 м, ширина пешеходной части – 1,5 м. На сегодняшний день проводятся процедуры государственных закупок. После определения победителя будет заключен договор. Продолжительность строительства – 5 месяцев».

Новость о предстоящем строительстве в сообществе «Движение – жизнь» сначала восприняли с радостью. Однако узнав подробности, сникли.

Image 3Эдуард НИТОКШИН– Спортивные поездки на такой короткойдорожке невозможны, этого расстояния хватит разве что для разминки, – считает активист велодвижения Эдуард НИТОКШИН. – Многие из нас только в качестве утренней зарядки проезжают 15-20 км. Чтобы поездка стала тренировочной, нужно проехать 30-50 км по грунту. Многие из нас ездят на велосипедах вместо автомобиля по делам. Что может связывать точку Курмангазы – Алиева и аэропорт? Ничего. К тому же добраться до будущей велодорожки будет проблематично из-за интенсивного движения - далеко не все велосипедисты отваживаются выезжать на проезжую часть. И соревнования на трехметровой дорожке длиной в 4 километра тоже не провести. Мы согласны с введенным ограничением по набережной в местах, где многолюдно – у некоторых велосипедистов действительно нет культуры езды, и они могут представлять опасность для пешеходов. Но есть часть набережной, где не так много гуляющих – к примеру, в Балыкши, в Авангарде, правосторонней части в сторону алиевского моста. Можно было бы на этих участках разметкой разделить пешеходную зону и велодорожки, как это сделали на набережной в Актау. Что касается велосипедных дорожек в черте города, то понятно, что строить их фактически негде, если говорить о центре. Но тогда вместо планируемой велодорожки по проспекту Бейбарыса лучше было построить её вдоль трассы на аэропорт по проспекту Сатпаева. Она действительно была бы доступна и удобна для велосипедистов, ведь подъехать к ней можно как со стороны ул. Курмангазы, так и по Сатпаева, и для выезда за город она пришлась бы как раз кстати.

Тамара СУХОМЛИНОВА

7 мая 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz