Фото: rikatv.kzПриглашенный в Актобе преподаватель семейной медицины из США Майк Пандлетон рассказал о недостатках американской и казахстанской систем здравоохранения. Он считает, что наши специалисты слишком мало внимания уделяют общению с пациентами.
Помимо преподавания семейной медицины в университете Луисвилл в штате Кентукки, Майк занимается и врачебной практикой, сообщает «Эврика». Три недели он читал лекции и показывал мастер-классы актюбинским студентам и врачам.
Пандлетон рассказал, что в Америке, в отличие от Казахстана, очень развита система так называемых «семейных практик». Это небольшие поликлиники, в которых работают несколько семейных докторов и медсестры. Также в США не существует такого понятия, как «прикрепление к определенной поликлинике».
«У вас в Казахстане легче попасть на приём к врачу, чем у нас, за океаном. И это несмотря на то, что «практики» работают с семи утра до восьми вечера. Нужно выждать минимум 2 или 3 недели… Для тех же, кто обращается впервые, время ожидания приёма может составить до 12 недель. Конечно, речь не идёт об острых ситуациях и неотложной помощи. В этом случае врач примет. Но это не будет подробный осмотр и обследование. Будет оказана лишь неотложная помощь», – говорит Майк.
В Америке вам не окажут медпомощь бесплатно. Каждому гражданину США необходимо иметь страховой полис. Их оформляют работодатели, безработным предоставляется страховка от штата. По ней обслуживают только в некоторых медучреждениях, но не лучшим образом, так как медпомощь оказывается в разовом порядке, сожалеет Майк.
Американская медицина очень дорогая. Обычный прием с каким-нибудь анализом и, например, ЭКГ может обойтись пациенту в 5000 долларов.
Майк рассказал, что их нагрузка ничем не отличается от занятости казахстанских врачей. Он, например, может принять за день до 30 клиентов.
Так же как и в Казахстане, американские врачи допускают «гипердиагностику». То есть, если человеку «хочется поболеть», то они обязательно найдут какой-нибудь недуг и поставят диагноз. Однако казахстанские эскулапы увлекаются этим больше, к тому же они очень любят ставить несуществующие диагнозы. Например, внутричерепное давление, или, по медицинской терминологии, «внутричерепная гипертензия».
«…для диагноза «внутричерепная гипертензия» нет доказательств: просто какие-то данные обследования привязывают к нему. Например, результаты ЭХО. На самом же деле по ним выставить внутричерепное давление просто невозможно. Зачастую такой диагноз у вас ставят, когда врач просто не может определить, что с пациентом. То же самое касается и «вегетососудистой дистонии», – говорит Майк.
Медик рассказывает, что сам был свидетелем того, как только по результатам ЭКГ молодой женщине выставили заболевание сердца. Однако, основываясь лишь на одном анализе, невозможно поставить диагноз, так же только по результатам УЗИ нельзя поставить «хронический пиелонефрит», утверждает Пандлетон.
А еще казахстанские врачи слишком увлечены заполнением медицинских карт, они слишком много пишут, отмечает Майк, в то же время многим пациентам просто необходимо внимание. Приходит на прием женщина, которая рассказывает о своих недугах, доктор спрашивает: болит ли у нее там-то; она соглашается. Так список болезней пополняется, а на самом деле у пациентки просто депрессия, с ней необходимо поговорить, выслушать ее, объясняет семейный врач.
Американскую систему здравоохранения Майк отнюдь не считает идеальной. Хотя ее финансирование огромно, американцев нельзя назвать здоровой нацией, однако их болезни отличаются от казахстанских.
По словам Пандлетона, в Америке часто ставят диагнозы «депрессия», «аутизм». В Казахстане такие заболевания практически не диагностируют. А некоторые диагнозы, которые популярны у нас, за океаном почти не встречаются, поделился Майк.
Источник: NUR.KZ