Фото: time.kzКазахстан формирует логистический хаб в Евразии, сообщила пресс-служба АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ), передает КазТАГ.
Как сообщается, в ОАЭ состоялся международный инвестиционный форум «Шелковый путь: создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой». Организатором форума выступила национальная компания «КТЖ» при содействии глобального морского терминального оператора DP World. В нем приняли участие представители более 100 крупнейших логистических компаний 15 стран.
«В настоящее время реализуется стратегическая идея по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутая президентом Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути», - приводятся в сообщении слова президента КТЖ Аскара Мамина.
Как указано в материале, стратегическим партнером КТЖ в этом направлении является компания DP World.
«Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ «Хоргос» и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона», - подчеркнул главный исполнительный директор DP World Мухаммед Шараф.
В соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ, международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуги по развитию специальной экономической зоны «Хоргос-восточные ворота» и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний.
Одновременно в конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью.
В ходе форума были сделаны экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с $800 млрд в 2014 году до $1,2 трлн к 2020 году, объем грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой прогнозируется до 170 млн тонн.
Источник: КазТАГ