Атырау, 17 мая 10:30
 будет пасмурноВ Атырау +18
$ 441.58
€ 480.00
₽ 4.86

Тепловики, КСК и погода в доме

7 079 просмотров

Что делать, куда жаловаться, если отопительные радиаторы в квартирах неожиданно остыли, а на улице мороз -20 градусов? На вопросы жителей отвечает вице-президент АО «Атырауские тепловые сети» (АТС) Андрей ЖАНДИН (на снимке).

ДОЛЖНО БЫТЬ МИНИМУМ 20 ГРАДУСОВ

– Сколько утечек горячей воды произошло в сетях отопления и горячего водоснабжения внутри жилых домов?

– В текущем отопительном сезоне из-за утечек внутри домов было 133 отключения горячего водоснабжения и 82 – отопления.Значительная часть отключений отопления (35) произошла в октябре прошлого года, во время т.н. пускового периода. К этому привели недочёты в работе КСК при подготовке к зиме. Причины были разные: забыли ввинтить сливные пробки на стояках отопления, в квартирах были сняты отопительные радиаторы, где-то на трубопроводах выбило прокладки фланцевого соединения и т.д. Как правило, возникшие дефекты КСК устраняли своевременно, и подача тепла в дома возобновлялась.

– От чего зависит температурный режим в городской сети отопления?

– Температура в отопительной сети зависит от температуры наружного воздуха. Когда на улице теплеет, температура теплоносителя, циркулирующего в сети отопления, понижается, и наоборот. Регулирование температуры теплоносителя производится в соответствии с температурным графиком, согласованным с городским акиматом. По стандартам температура внутри жилых помещений должна составлять 20-21 градус по Цельсию.

– Если температура в квартире не соответствует установленной норме, что делать?

– О факте недогрева нужно сообщить в диспетчерскую службу АТС по телефону 32-22-58. Там жалоба регистрируется в журнале. Также жители могут письменно обратиться в центральный офис АТС по  адресу улица Валиханова, 8, или в офис службы сбыта тепловой энергии АО «Атырауская ТЭЦ» по адресу улица Махамбета, 110.

По указанному в жалобе адресу будет направлена комиссия в составе специалистов АТС, КСК, работников службы сбыта тепловой энергии. Причина некачественного теплоснабжения будет определена и устранена, о чем будет составлен акт.

– Какие чаще всего бывают причины некачественного теплоснабжения?

– Причиной недостаточной температуры горячей воды в квартирах может быть: отсутствие рециркуляционных линий (т.н. «обратки») горячей воды на вводе в жилые дома и в подвалах; неисправность запорной арматуры в подвалах и на стояках горячей воды; затопление трубопроводов горячей воды в подвалах сточными водами; неисправность вентилей на распределительных гребенках в квартирах; засоренность сетчатых фильтров, установленных перед водомерами или на смесителях.

С начала отопительного сезона от жителей города поступило 12 заявлений на некачественное горячее водоснабжение. По результатам обследования установлено, что во всех случаях причинами были дефекты в сетях внутри домов и в квартирах жильцов.

С начала отопительного сезона на некачественное теплоснабжение поступило 72 жалобы. При комиссионном обследовании по 37 жалобам факт недогрева жилья не подтвердился – температура в в квартирах была не ниже 20-21 градуса. В остальных случаях причинами недогрева были: уменьшение диаметра стояков в процессе проведенного жителями ремонта – в трёх случаях; засоренность радиаторов отопления – в 11 случаях; изменение схемы отопления в подвале или квартире (применение труб меньшего диаметра, присоединение к стоякам отопления системы «теплый пол» и дополнительных радиаторов) – в 14 случаях, завоздушенность в системе отопления – в двух случаях, неисправность вентилей на стояках – в пяти случаях.

ДАВАЙТЕ РАЗДЕЛЯТЬ КОМПЕТЕНЦИЮ

– Назовите конкретные факты отсутствия отопления или недогрева по вине КСК.

– С 3 по 10 февраля КСК «Олжа» не предпринимало меры по  устранению аварии на внутридомовой трубе отопления в доме №5«б» микрорайона СМП-163. На многочисленные замечания специалистов АТС в КСК не обращали никакого внимания. АТС вынужденно оказало содействие в ремонте аварийного участка трубы. Хотя это компетенция КСК.

5 ноября прошлого года заявление от ТОО «КС-Бытсервис» о недогреве в двух квартирах в доме №7 4-го микрорайона Авангарда. ТОО не предприняло  никаких мер для установления причин недогрева в квартирах, а  просто написало письмо в наш адрес. В процессе обследования выяснилось, что были неисправны  вентили на стояках отопления в подвале.

Аналогичным образом поступило КСК «АкЖолТемир», обратившееся в АТС с просьбой установить причину недогрева в 7 квартирах дома по Срыма Датова, 11. Специалисты АТС сразу установили причину, обследовав подвал – неправильная врезка труб цокольного этажа в общедомовые отопительные сети. Следовало бы напомнить, что внутридомовые сети отопления и горячего водоснабжения являются общей собственностью жильцов, и все технические проблемы жители должны решать сами или с помощью КСК. Обязанностью АТС является обслуживание и содержание наружных тепловых сетей и  передача тепловой энергии по ним – до границ эксплуатационной ответственности. Такими границами  являются задвижки в тепловых камерах, установленные возле жилых домов. Выявление причин отсутствия тепла и горячей воды в отдельных квартирах или комнатах никак не входит в полномочия работников тепловых сетей. Это прямая обязанность КСК.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото Каната ЕЛЕУОВА

21 февраля 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz