Проблема потребителей остается все более актуальным в связи с развитием торговли и сферы оказания услуг.
В 2010 году в Казахстане принят Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Этот документ должен стать настольной книгой для каждого из нас-ведь ежедневно мы совершаем, если говорить юридическим языком, «сделки купли-продажи»: покупаем молоко, одежду, сотовые телефоны и т.д.
Основные права потребителя и обязанности продавца изложены в этом законе. И если покупатель не знает своих прав, то тем самым он дает возможность недобросовестным предпринимателям преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.
В сфере розничной торговли 84,6% потребителей жалуются на предоставление некачественного товара и отказы в обмене или возврате товара. А ведь согласно статьям 7,14 и 30 Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар как надлежащего, тем более и не надлежащего качества.
Нельзя обменять только лекарства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, растения и животных. Однако закон оговаривает, что при возврате или обмене товара покупатель должен предоставить товар со всеми ярлыками, этикетами и др., которые были на товаре и приложить документ, подтверждающий факт приобретения товара.
Однако и при этом незаконно отказывают в обмене и возврате товара.
Главной причиной такой ситуаций является незнание потребителями своих законных прав.
Департамент по защите прав потребителей Атырауской области