Атырау, 13 октября 19:22
 ясноВ Атырау +7
$ 487.37
€ 532.94
₽ 5.09

Потребитель всегда прав

7 249 просмотров

Проблема потребителей  остается все более  актуальным  в связи с развитием торговли и сферы оказания услуг.

В 2010 году в Казахстане принят Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Этот документ  должен стать настольной книгой для каждого из нас-ведь ежедневно мы совершаем, если говорить юридическим языком, «сделки купли-продажи»: покупаем молоко, одежду, сотовые телефоны и т.д.

Основные права потребителя и обязанности продавца изложены в этом законе. И если покупатель не знает своих прав, то тем самым он дает возможность недобросовестным предпринимателям преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.

В сфере розничной торговли 84,6% потребителей жалуются на предоставление некачественного товара и отказы в обмене или возврате товара.  А ведь согласно статьям 7,14 и 30  Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой  непродовольственный товар как надлежащего, тем более и не надлежащего качества.

Нельзя обменять только лекарства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, растения и животных. Однако закон оговаривает, что при возврате или обмене товара покупатель должен предоставить товар со всеми ярлыками, этикетами и др., которые были на товаре и приложить документ, подтверждающий факт приобретения товара.

Однако и при этом незаконно отказывают в обмене и возврате товара.

Главной причиной такой ситуаций является незнание потребителями своих законных прав.

Департамент по защите прав потребителей Атырауской области

18 февраля 2015, 12:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.

Комментарии отключены