Начальник областного департамента по защите прав потребителей Умирзак Зинуллин В областном департаменте по защите прав потребителей прошел «круглый стол».
По словам начальника департамента Умирзака ЗИНУЛЛИНА, в 2014 году поступило 150 жалоб, из них половина – на нарушения в розничной торговле, в основном это касается некачественных товаров, которые торговцы отказываются принимать обратно. Но департамент нынче может помочь только консультацией, и это вызывает недовольство жалобщиков.
Что касается Фемиды: в прошлом году в областной суд поступило 9 исков от потребителей, из них удовлетворено 2. Между тем, по словам зам. председателя областного филиала партии "Нур Отан" Кенеса КОСЫБАЕВА, в общественную приемную поступают сотни жалоб о нарушении прав потребителей.
У. Зинуллин поведал, что согласно Закону "О защите прав потребителей" покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть или поменять любой некачественный товар. А по словам председателя областной коллегии адвокатов Айсулу ОМАРОВОЙ, к ним жалобы на плохие товары и услуги не поступают, да она и не советует: судебные расходы, включая госпошлину, для обиженного потребителя наверняка выйдут дороже, чем стоимость негодного товара. А вот если обратиться в местный филиал РОО "Национальная лига потребителей", то госпошлину платить не придётся.
Айнур САПАРОВА