В департаменте Комитета по защите прав потребителей прошел круглый стол по вопросам торговли.
По словам заместителя начальника департамента Ерболата УАИСОВА, в последнее время участились жалобы на реализацию населению некачественных мобильных телефонов. В связи с мораторием на проверки департамент ограничивается консультированием пострадавших потребителей по телефону горячей линии 32-82-88.
– Многие покупатели жалуются, что в магазине им не выдали чек на покупку, и поэтому они не могут подать в суд. По Закону «О защите прав потребителей» в суде можно использовать любой документ, доказывающий покупку, в том числе технический паспорт на изделие со штампом магазина и датой продажи. Судом также принимаются во внимание свидетельские показания, – сказал Е. Уаисов.
Если во время гарантийного срока выявилось, что товар ненадлежащего качества, торговая точка должна выполнить любое из трёх требований пострадавшего потребителя на его выбор: обменять товар, отремонтировать его за счет магазина, вернуть деньги. По закону торговая точка не имеет права менять гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ