Жительница села Есбол Индерского района Ляззат РЗИНА целый месяц не могла устроить ребёнка-инвалида в школу, хотя у неё было заключение областного психолого-медико-педагогического совета (ПМПС).
Девятилетнему Манасу ЖУБАНЫШКАЛИ поставили диагноз «умеренная умственная отсталость на резидуально-органическом фоне общего недоразвития речи ОНР І уровня» с рождения.
В этом году областной ПМПС выдал заключение, что с сентября 2014 года он может получать инклюзивное обучение с индивидуальным подходом в 3 классе общеобразовательной школы. До этого мальчик два года обучался в областной специализированной школе-интернате села Махамбет.
– По заключению совета в октябре я отвезла сына в среднюю школу села Есбол. Потому что в сентябре он находился в оздоровительно-реабилитационном центре в городе и учился там. Директор средней школы в Есболе сказал, что не может принять такого ребёнка в школу, – рассказывает мама Манаса Ляззат Рзина. – Я снова поехала в город, к заведующей областным ПМПС Зауреш АЙТЕНОВОЙ. Она сказала, чтобы мы пошли в школу и что она сама всё объяснит директору. Но директор отправила нас в районное отделение образования. Там тоже пообещали, что поговорят с директором. Но нас снова не приняли и направили к врачу-невропатологу, чтобы мы принесли справку о том, что моему сыну можно учиться в школе. Невропатолог БАКЕНОВА сказала, что они могут рекомендовать обучение в школе при наличии медико-педагогического заключения. Я целый месяц не могла устроить своего сына в школу, хотя у меня на руках было это заключение.
Директор средней школы села Есбол Руслан КАНАТОВ объясняет свои действия мерами предосторожности:
– Я отправил ребёнка к невропатологу, так как в заключении ПМПС было указано «наблюдение и лечение у психиатра». Я учитывал трагический случай в школе Астаны, поэтому принял такие меры. Но у меня не было намерений не принимать ребёнка в школу.
Сейчас Манас учится в другой школе.
Ляззат КАРАЖАНОВА