Капитальный ремонт трассы Атырау – Индер на левом берегу реки Урал длиной в 162 километра, начавшийся в прошлом году, продолжается по сей день.
Главный подрядчик – ТОО «Атырауинжстрой». Субподрядчик – ТОО «Атырауинждорстрой». Помимо капитального ремонта главной трассы, строятся подъездные дороги к посёлкам, расположенным вдоль трассы. На сегодняшний день уже отремонтированы подъездные дороги к сёлам Акжайык, Есбол, Алга. Также заасфальтированы дороги к сёлам Курылыс, Жарсуат, Бодене Индерского района. Всего обновлено 147 км дорог. Сейчас идёт ремонт дороги от села Бодене до посёлка Индербор.
– Если температура воздуха опустится до -10 градусов, то мы остановим работы, – говорит директор ТОО «Атырауинждорстрой» Болек АЛЬМЕНБАЕВ.
– Индерцы жалуются, что дорога узкая и высокая...
– Люди сравнивают трассу Атырау – Индер с трассой Атырау – Уральск. Но та трасса республиканского значения. А эта трасса до Индера – областного значения. Если раньше ширина этой трассы была 6 метров, сейчас она равна 7 метрам. Трасса кажется узкой из-за того, что по сторонам трассы ещё не уложен песок. Эту работу мы оставили на следующий год. А высота трассы составляет от 1 метра до 2,5. Мы выполняем работу согласно сметному проекту.
Ещё одна проблема, которая беспокоит индерборцев – отсутствие подъездных дорог к посёлкам, точнее, то, что они остались незаасфальтированными.
– На асфальтирование подъездных дорог к сёлам Курылыс (3,8 км), Жарсуат (7,5 км), Бодене (5 км) и внутренних дорог из бюджета было выделено 60 млн тенге. Скоро проведут тендер. Работы будут начаты в следующем году, – сообщил аким Индерского района Серик АРЫСТАН.
Ляззат КАРАЖАНОВА