После публикации «Путепровод готов, но закрыт» (АЖ №46 от 13.11.2014) с редакцией связался председатель правления ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.» (KPI) Садвакас МЕРАЛИЕВ.
При встрече он ответил на ряд вопросов, в частности, о стоимости путепровода на трассе Атырау-Доссор (в районе Карабатана).
Путепровод входит в состав инфраструктурного объекта будущего интегрированного газохимического комплекса (ИГХК) - «Подъездная железная дорога, железнодорожная станция, путепровод к ИГХК». Его построило ТОО «ЖелДорСервис», базирующееся в п. Аксай Западно-Казахстанской области.
Стоимость всего инфраструктурного комплекса из 5 объектов (подъездная железная дорога, железнодорожная станция «Заводская», расширение железнодорожной станции «Карабатан», объездная автомобильная дорога, путепровод) составляет около 7,1 млрд. тенге с НДС. Строительство путепровода с учетом расходов на проектирование обошлось в сумму чуть более 600 млн тенге с НДС.
Как уже сообщалось ранее, несмотря на то, что путепровод готов, сдан в эксплуатацию он будет только после завершения строительства всего инфраструктурного комплекса. Приём объекта рабочей комиссией (предшествует государственной приемочной комиссии – Л.С.), по словам Мералиева, запланирован на декабрь этого года. Поскольку путепровод расположен на трассе республиканского значения, после госприемки он перейдет в ведение Комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию РК.
- Что касается замечаний по ширине дорожного полотна: я неоднократно направлял туда своих специалистов – все в один голос утверждают, что она соответствует норме,- говорит Мералиев.
- Путепровод готов уже около года, объездная автомобильная дорога к комплексу, по вашим словам, тоже. Что с другими инфраструктурными объектами?
- Местонахождение железной дороги неоднократно менялось из-за того, что «двигался» весь наш проект. Мы же на площадке свободной экономической зоны (СЭЗ) «Национальный нефтехимический технопарк» не одни. В настоящий момент здесь реализуется еще три проекта: производство полиэтилена (ТОО KLPE), производство бутадиена (ТОО «Бутадиен») и производство полимерной пленки (ТОО «Полимер Продакшн»). С учетом их проектирования местонахождение наше и общих для всех производств инфраструктурных объектов менялось раз шесть. А подрядчик корректировал сроки в зависимости от изменений по проекту. В последний по времени раз изменение произошло после перепланировки, которую осуществила сингапурская компания «Jurong International Holding Pte», приглашенная для управления СЭЗ. В любом случае мы укладываемся в сроки, установленные для строительства этих инфраструктурных объектов.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА