Уже несколько месяцев назад завершилось строительство путепровода на трассе Атырау – Доссор (в районе Карабатана), но въезд для автотранспорта до сих пор закрыт. А среди населения муссируются слухи, что он не принят в эксплуатацию из-за погрешностей при строительстве.
В частности, опытные автомобилисты отмечают недостаточную ширину дорожного покрытия на путепроводе – по их оценке, там с трудом разминутся две машины. А ведь это трасса республиканского значения. И как ранее сообщалось в СМИ, в том числе республиканских, стоимость строительства путепровода составила 7,1 млрд тенге.
За комментариями мы обратились к ТОО KPI(KazakhstanPetrochemikalIndastriesInc.) – оператору первой фазы строительства в Атырауской области интегрированного газо-химического комплекса (ИГХК). Этот путепровод – его инфраструктурный объект. Как сообщил в письменном ответе на наш запрос председатель правления ТОО KPI Садвакас МЕРАЛИЕВ, объект был возведен во избежание преград движению на автодороге республиканского значения А-27 «Актобе – Атырау – граница РФ» в процессе строительства подъездного железнодорожного пути к комплексу.
«Информация о погрешностях в строительстве путепровода не соответствует действительности: ширина полотна, другие проектные параметры соответствуют требованиям нормативных документов РК. На сегодня готовность путепровода к сдаче в эксплуатацию составляет 100%, но объект может быть введён в строй только в составе единого инфраструктурного объекта - комплекса «Подъездная железная дорога, железнодорожная станция, путепровод к ИГХК», сроки сдачи которого государственной приемочной комиссии уточняются. Информация о том, что строительство стоило 7,1 млрд тенге, не соответствует действительности. Путепровод возведен в рамках стоимости, рекомендованной Госэкспертизой»,– сообщил С. Мералиев.
В ответе проигнорированы, в частности, наши вопросы о подрядчике, ну и так и осталась тайной стоимость строительства.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА