– Сотрудники нашей компании при сборе документов для поступления в школу детей наряду с другими документами просят также выдать им справки с места работы, причём не только с указанием должности и стажа, но и оклада. Мы привыкли, что такого рода сведения уместны для банков или, например, при получении виз. Но для чего информация о заработках родителей учеников руководству школы? Законны ли такие требования?
Вопрос по телефону
Вопрос прокомментировал юрист адвокатской конторы «Слово Защиты» Аслан ЖОЛБОЛОВ:
– Ситуация нестандартная, но однозначно такие требования незаконны.
Пунктом 9 Стандарта государственной услуги «Приём документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», утверждённого постановлением Правительства РК №633 от 9 июня 2014 года, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю.
Данный перечень содержит следующие документы: заявление от законных представителей услугополучателя с указанием фактического места жительства услугополучателя (в произвольной форме); копия свидетельства о рождении услугополучателя (удостоверения личности услугополучателя; оригинал предоставляется для сверки); справка о состоянии здоровья формы №086 (медицинский паспорт); фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук; заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания: иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства; беженец – удостоверение беженца; лицо, ищущее убежища, свидетельство лица, ищущего убежище; оралман – удостоверение оралмана.
Из указанного перечня, утверждённого правительством РК, следует, что требовать от вас какие-либо другие документы работники школы не имеют права.
Если же в школе всё-таки настаивают на предоставлении дополнительных документов или отказываются принимать документы, по согласно вышеуказанному перечню вы должны обжаловать указанное решение, действие (бездействие) работника школы и (или) его должностного лица, ответственного за приём документов, в письменном виде на имя руководителя школы или местного исполнительного органа, например, облОО, по адресам, указанным в интернет-ресурсе министерства: www.edu.gov.kz; в разделе «Государственные услуги».
Подобные жалобы от граждан по вопросам оказания государственных услуг, поступившие в адрес местного исполнительного органа, руководства услугодателя подлежат рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации. В случаях несогласия с результатами рассмотрения жалобы или оказанной государственной услуги любой гражданин имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
В Атырау +1