Сегодня, 17 сентября на пленарном заседании Мажилиса Парламента Казахстана депутат Камал БУРХАНОВ обратился с депутатским запросом к министру образования и науки Аслану САРИНЖИПОВУ.
Сославшись на информацию в газете «Ак Жайык», процитировавшей сотрудника областного управления образования, депутат информировал министра, что по состоянию на начало учебного года в Атырауской области «полностью обеспечены учебниками лишь 60% учащихся 1 класса, 70% второклашек, 60% учеников 3 класса. И лишь 20% семиклассников городских школ получат полный комплект учебников».
Как выясняется, аналогичная ситуация сложилась не только в Атырау, но и в других регионах страны. Например, сообщил депутат, «в Актобе 30% учеников не могут полноценно учиться из-за острой нехватки книг. Костанайские школьники 3-х и 10-х классов все еще ждут учебники». Камал Бурханов процитировал также методиста Кзыл-Ординского городского отдела образования, сообщившего прессе, что «заявка содержала заказ на поставку 157 тысяч учебников, а школы получили лишь 83 тысячи – чуть больше половины от количества, оговоренного в заявке».
Депутат парламента, проанализировав региональную прессу, пришел к выводам, что «первое – было неправильно подсчитано количество школьников, или второе – проблема в деньгах, которые либо не дошли до издательств, либо издательства неправильно ими распорядились. Или третье – количество изданных учебников не соответствует поданным заявкам. Если бы по всем трем позициям было все идеально – то и проблем сегодняшних с учебниками не было бы. Значит, где-то что-то не так».
Сославшись на пункт 153 регламента Мажилиса Парламента, Камал Бурханов пригласил министра Аслана Саринжипова дать устные разъяснения на следующем пленарном заседании 24 сентября и предложил подготовиться к ответам на следующие вопросы: на какое количество школьников (1-11 классы) была сделана заявка по обеспечению учебниками в разрезе регионов? Сколько было выделено средств из республиканского и местных бюджетов на закуп учебников и учебных пособий в 2014 году, в том числе в разрезе регионов? Каков общий тираж изданных учебников и учебных пособий на 2014-2015 гг. и как они распределены по регионам?
Напомним, что согласно предыдущей информации министерства образования и науки страны, для приобретения учебников на 2014-2015 учебный год выделено свыше 8,6 миллиардов тенге, и предполагалось, что лишь Акмолинская, Кызылординская, Северо-Казахстанская и Южно-Казахстанская области могут столкнуться с дефицитом учебной литературы, однако сообщения региональной прессы показали, что ситуация значительно хуже.
Жасулан КУЖЕКОВ,
соб. корр., Астана