Атырау, 4 мая 12:52
 ясноВ Атырау +11
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

О «сотовых» мошенниках, кражах кабеля и спутнике Казсат-3

6 961 просмотр

В конференц-зале Департамента по защите прав потребителей прошел «круглый стол» с участием представителей компаний, работающих в сфере телекоммуникационных услуг.

По словам заместителя директора департамента Амантая ЖУМАГАЛИЕВА, чаще всего потребители жалуются на отсутствие сигнала на линии, затруднения при телефонном соединении, сбои в интернете и т.д. Но чаще всего от клиентов поступают жалобы, что они нередко становятся жертвами «мобильных» мошенников, попадаются на заманчивые предложения, разные уловки, ложную рекламу и розыгрыши («вы выиграли крупную сумму денег», «ваш родственник в беде»и т.д.).Среди таких доверчивых простаков очень много пенсионеров, молодежи и детей. В таких случаях торопиться и принимать поспешных решений не стоит, сначала надо хотя бы поговорить с близкими, посоветоваться. Тем, у кого случились неполадки в телефоне или есть жалобы на непонятные изменения в пакетах услуг компаний (тарифы, бонусы) дан совет обращаться в консультационную службу оператора и в сервис-центры по гарантийным талонам.

Генеральный директор АФ АО «Казахтелеком» Ерсайын ДЮСЕМАЛИЕВ назвал главные проблемы, препятствующие работе связистов:

- Основные проблемы – частые случаи кражи кабелей. Мы работаем совместно с правоохранительными органами, находим воров, но при этом расходы компании не возмещаются. Только в этом году зарегистрировано  30 фактов кражи и порчи кабеля, убытки составили более 6 млн тенге. Причина   в том, что пунктах  приема лома цветных металлов принимают все подряд, хотя запрещено принимать проволоку и кабель. Необходимо  возобновить лицензирование  данного  вида деятельности, взять под контроль пункты приема металлолома и организовать обход этих пунктов ежемесячно или раз в несколько месяцев.

Еще одна проблема, осложняющая работу связистов – это отсутствие указателей и номеров домов, названий микрорайонов и улиц. И половина рабочего времени уходит на поиск нужного дома. При этом сотрудникам компании, которые и так еле находят адрес, приходится выслушивать нападки возмущенных потребителей.

- И самое главное – проблема взыскания дебиторской задолженности. По сведениям на 1сентября текущего года, население должно компании 600 млн тенге. В области всего насчитывается 159 тыс. абонентов. Мы не сразу отключаем связь у должников. Сначала мы несколько раз предупреждаем, и если оплата все же не поступает, то через 2-3 месяца отключаем. Одним из путей решения проблемы считаем переход на систему предоплаты, - говорит Е.Дюсемалиев.

По словам генерального директора, сейчас в городе продолжаются работы по замене медных кабелей на оптико-волоконные. Оптические сети увеличивают скорость доступа к  сети интернет. В этом году завершается переключение многоквартирных домов на оптические сети. Со следующего года начнутся работы по замене кабеля в районах и в частном секторе.

Директор АО «Казтелерадио» Дархан ХУСЫНОВ сообщил, что планируется охват 95% населенных пунктов области цифровым эфирным вещанием. Теперь город и населенные пункты в радиусе 70 км от областного центра могут пользоваться «цифрой». Насчитывается также около 53 тыс. абонентов спутникового телевидения Отау ТВ. После того, как начнет работать спутник Казсат-3, недавно выведенный на орбиту, все спутниковые антенны области подключатся к нему.

Нургуль ХАЙРУЛЛИНА

16 сентября 2014, 12:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz