Атырау, 27 апреля 07:39
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Раскол в атырауском финполе – 2

8 289 просмотров
Раскол в атырауском финполе – 2Как известно, в атырауском ДБЭиКП пару месяцев назад сменилось руководство, но в департаменте всё ещё продолжается война группировок (см. “АЖ” от 8.05.08 “Раскол в атырауском финполе”). В «АЖ» поступило анонимное письмо якобы от группы сотрудников финансовой полиции, в котором они выражают недовольство кадровой политикой в финполе. Одним из адресатов указан также филиал партии «Нур Отан». Несмотря на то, что в письме нет ни единой подписи, новый начальник ДБЭиКП Самат АШИМБАЕВ согласился прокомментировать его. Но сначала полностью приведём текст самой анонимки.

«ПОЛИТИКА НАШЕГО РУКОВОДСТВА ДИСКРЕДИТИРУЕТ ГОСОРГАНЫ»


«Уважаемая редакция! Уважаемые руководители Атырауского филиала НДП “Нур Отан”!
Обратиться к вам заставляет следующая ситуация.
В апреле прошлого года из Генеральной прокуратуры и Агентства финансовой полиции в Атырау приезжала солидная комиссия, чтобы разобраться с фактами грубого нарушения кадровой политики в департаменте финансовой полиции Атырауской области, о которых сообщалось в СМИ. К этой комиссии в департаменте хорошо подготовились и, видимо, проводили её «достойно», т.к. крупных нарушений она не выявила.
В обращениях в газеты местные сотрудники финансовой полиции Атырауской области акцентировали внимание не только на кадровых вопросах, но и в целом на дискредитирующей госорганы политике руководства департамента при расследовании громких уголовных дел по лжепредпринимательству.
Возможно, всё обошлось неплохо для руководства департамента финполиции благодаря прежнему руководству Агентства финполиции, однако теперь оно сменилось, многие старые руководители областных подразделений смещены, и появилась надежда на улучшение морально-психологического климата в органах финансовой полиции.
В прошлом году в наших письмах обращалось внимание на то, что практически на всех ключевых руководящих должностях в департаменте находятся представители южных областей страны.
Так, на момент проверки в апреле 2008 года руководящие посты в областном департаменте занимали: начальник управления по борьбе с коррупцией Аблезов К., прибывший из Алматинского департамента, заместитель начальника следственного управления, он же и.о. начальника этого управления, прибывший раньше из Алматы Мухамадиев А., начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями Бахытулы Б.
Мало того, осенью 2008 года был смещён заместитель начальника департамента по борьбе с коррупцией Кармышев М., местный кадр, и Бахытулы Б. пошел на повышение, заняв этот пост. Место начальника управления по борьбе с экономическими и финансовыми преступлениями занял раньше приехавший из Алматы Жантелеев А.
И.о. начальника межрайонного отдела финансовой полиции стал бывший старший следователь по ОВД департамента Аметкулов К.А., уроженец одной из южных областей.
После смены руководства департамента такая же политика продолжилась. Приехавший из Костаная новый начальник департамента, сам уроженец одной из южных областей, привез с собой и назначил и.о. начальника управления по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Мелдешева А., хотя реальный кандидат на эту должность был опытнейший местный кадр Жардемов К., много лет занимающий должность заместителя начальника этого управления.
Бывший заместитель начальника департамента, курирующий борьбу с коррупцией Бахытулы Б., стал советником председателя АБЭКП и продолжает “крышевать” южан.
Опять же начальник управления по борьбе с коррупцией Аблезов К. повышен и назначен исполняющим обязанности заместителя начальника департамента, курирующего борьбу с коррупцией, с прицелом на дальнейшее утверждение.
Несмотря на неоднократное проваливание тестирования для госслужащих в г.Алматы и Атырау Мухамадиев А. назначен исполняющим обязанности начальника следственного управления с прицелом на утверждение. Говорят даже, в ближайшее время его повысят в звании.
Бывший начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями Жантелеев А. назначен заместителем начальника департамента, курирующим борьбу с экономическими преступлениями.
О какой справедливости может идти речь, если местных сотрудников используют только как рабочую силу, без повышения, а все начальники – из других регионов?
Эти данные можно спокойно проверить, они подтвердятся, никто в отделе кадров департамента не будет их отрицать. Почитайте рецензии и отклики в Интернете по теме финпола, сами всё поймете.
Если такое будет замалчиваться, то получается и СМИ, и филиалы НДП “Нур Отан” занимаются имитацией бурной деятельности вместо реальной борьбы с коррупцией. В случае публикации в газетах и начала реальной проверки указанных нами фактов готовы назвать свои фамилии и предоставить другие факты.
Группа сотрудников финполиции Атырауской области"

НАЧАЛЬНИК ДБЭиКП САМАТ АШИМБАЕВ: «ВАЖНО НЕ ГДЕ РОДИЛСЯ, А ГДЕ ПРИГОДИЛСЯ»


– Это передёргивание фактов, многие из которых просто не соответствуют действительности. Во-первых, какая разница, откуда я – из Алматы, Кокшетау или Актобе? Родина-то одна, мы все – патриоты Республики Казахстан. Как говорится, важно не где родился, а где пригодился. И разделяя людей по географическому признаку можно договориться и до таких вещей, что завтра начнут друг друга делить по цвету кожи и разрезу глаз! Во-вторых, исходя из положения о прохождении службы в финансовой полиции люди на многие должности назначаются столичным Агентством, а не мной. И там не смотрят, из какой ты области, важны лишь профессиональные и деловые качества. Сотрудником органов финансовой полиции может стать любой гражданин Казахстана, достигший 18 лет, достойный по своим морально-психологическим и деловым качествам быть офицером и сотрудником. Ни в одном регионе нет такого отношения, с каким я здесь впервые и с удивлением столкнулся!
Вопрос должен быть только один – профессионал ты своего дела или нет. Нет? Тогда освободи место. А требования у нас очень жёсткие. Например, что касается ежегодного тестирования. Ни в одной госструктуре и правоохранительном органе не задают столько вопросов, как нам. Это порядка 150 вопросов по 15 законам Республики Казахстан.
Далее, уместно будет сказать, что мною был назначен на должности руководителей среднего звена по своей номенклатуре ряд местных кадров. И я их назначал исключительно по признаку профессионализма. Да, я пригласил сюда ряд сотрудников и это моё полное право, поскольку здесь, как я вижу, имеет место кадровый голод. Хорошие кадры, к сожалению, уходят в крупные инофирмы, а уровень образования некоторых выпускников вузов катастрофически низок. Некоторые сотрудники и кандидаты порой не могут элементарный отчёт составить.
Я не думаю, что автор анонимки патриот и вообще офицер. Если ты офицер, выйди и открыто вырази своё недовольство на офицерском собрании. Более того, если он наш сотрудник, то он преступил все нормы морали, Кодекса чести государственных служащих, Положения о прохождении службы в органах финансовой полиции. По этому анономному обращению мы проводим служебную проверку, по итогам которой будут приняты соответствующие меры.

– Ну как же это неграмотные сотрудники работали здесь ранее?

– В процессе своей работы я уже вижу, кто какой вклад вносит в работу департамента, в борьбу с коррупцией. Инициативных людей сразу видно. Есть такие и среди атырауских ребят, и актюбинских, и других. Я их с удовольствием поддержу. Но в то же время в каждом коллективе есть и хорошие, и плохие сотрудники. Хороших мы поощряем, к плохим принимаем меры. Однако, последние должны понимать, что преступность совершенствуется, поэтому они сами должны заниматься самообразованием, повышать свой интеллектуальный уровень, вносить в копилку департамента по линии борьбы с преступностью свою лепту.

– Кстати, о борьбе с коррупцией. Есть ли сейчас в производстве департамента уголовные дела, связанные с многомиллионными хищениями бюджетных средств?

– Да, например, связанные с газовым оборудованием, с канализационной системой. Имеется ряд проверок в сфере госзакупок, есть другие наработки, о которых не могу сказать подробнее. В своё время мы о них проинформируем общественность.

– Алматинской финпол, который сейчас возглавляет Естаев, сотрясают коррупционные скандалы. А как у нас обстоят дела с чистотой рядов?

– Есть один неприятный факт. Наш сотрудник был уличён в нехороших делах, связанных с обналичиванием средств. Мы это сами выявили, завершили расследование, предали суду. Я имею в виду дело Казмагамбетова. Как я уже говорил, требования у нас жесткие. Если есть компрометирующие факты в отношении сотрудников, то мы сразу проводим служебные расследования, ничего не скрываем, деятельность наша в этом направлении транспарентна.

– А с чем связана столь жёсткая контрольно-пропускная система в здании департамента? Обыскали с ног до головы металлоискателем, заставили сдать мобильные телефоны, заглянули в папки, сумки, поинтересовались наличием диктофона, который, кстати, является нашим орудием труда. Мы слышали, что эти строгие меры ввели несколько лет назад, после того, как одного сотрудника финпола «хлопнули» прямо здесь со взяткой. Мы считаем, что орган по борьбе с коррупцией должен быть более прозрачен и доступен для народа.

– Это связано в основном с предъявляемыми к нам требованиями по обеспечению режима секретности. Но это не мной придумано, поскольку это режимное здание, где есть служебные помещения подразделений по защите государственных секретов. Все это регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в РК. Кроме того, для исключения проникновения посторонних лиц и утечки информации мы руководствуемся Инструкцией об организации пропускного и внутреобъектового режимов и охраны административного здания департамента. Как и в любом правоохранительном органе у нас есть определенная специфика работы, связанная с расследованием уголовных дел, проведением доследственных проверок, изучением материалов оперативного характера, что обязывает наших сотрудников быть предельно внимательными при обеспечении режима секретности.

– Найдёте авторов анонимного письма – уволите?

– Соберу общее офицерское собрание и попрошу его зачитать это письмо, а затем попрошу желающих высказаться. Я не думаю, что у него возникнет желание и дальше здесь работать. В Актобе, где я работал три года назад, был похожий случай. Мы нашли автора, а на офицерском собрании он просто молча вышел, и всё – больше его на работе не видели.

– А была ли реакция из «Нур Отана»?

– Да, и они полностью поддерживают мою позицию.
Лев ГУЗИКОВ,
Азамат МАЙТАНОВ
Фото В. Истомина

26 февраля 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz