Информация о якобы объявленном банкротстве туроператора «Гульнар Тур» не подтвердилась – как и слухи о том, что компания обязуется возместить ущерб в течение ближайших 5 месяцев.
НЕКОМУ УВОЛЬНЯТЬ
Проверить эту информацию, будто бы полученную ими в местном офисе компании, попросили несколько пострадавших из Атырау.
– Ничего такого не говорила – ни по банкротству, ни по возмещению ущерба. Просто потому, что никакой информацией сама не владею,– утверждает представитель филиала туристической компании «Гульнар Тур» в Атырау Раушан ЖУМАГАЛИЕВА.– Сама ничего не знаю, на «Гульнар Тур» уже не работаю – уволилась, сейчас просто отвечаю на телефонные звонки.
– При оформлении договоров подразумевается страховка от невыезда. Вы предлагали своим клиентам застраховать этот вид риска?
– Всегда. Но никто на моей памяти её не оформил.
По неподтверждённым пока данным, глава «Гульнар тур» Али ИСМАИЛОВ сбежал из страны. Утверждается, что он покинул Казахстан по поддельному паспорту. В случае банкротства работодатель должен согласно трудовому законодательству уволить своих работников с соблюдением всех формальностей. Алматинские коллеги Раушан Жумагалиевой признались, что испытывают с этой формальностью затруднения:
– Наши офисы (в Алматы) опечатаны, мы все подали иски в гражданский суд с просьбой нас уволить: сами мы не можем уволиться – генерального директора нет. Всю информацию запрашивайте в ДВД Алматы – все бумаги там, и мы ничего не знаем, – сказала по телефону заместитель гендиректора Олеся ЦЕЛОВАЛЬНИКОВА.
СУД – ТОЛЬКО В АЛМАТЫ
На сайте министерства индустрии и новых технологий сообщается, что по этому скандальному поводу создана рабочая группа, региональные штабы которой имеются во всех областях страны и в Астане (компания с 17-летним стажем имела около 28 офисов, в том числе в Египте, Турции и Киргизии). Между тем в управлении промышленности и предпринимательства, которое с мая нынешнего года курирует туризм, этот факт не подтвердили.
– Как такового штаба у нас нет, но мы владеем ситуацией и отслеживаем её в сотрудничестве с городской прокуратурой, – сказал заместитель начальника УПП Олжас СМАГУЛОВ. – По нашей области 97 пострадавших, информации о точной сумме ущерба пока нет. В некоторых местных СМИ утверждается, что речь идет о 250 тыс. долларов, но мы думаем, что эта цифра преувеличена.
– Есть ли у вас сведения о перспективе банкротства компании?
– Такими сведениями мы не располагаем. На сегодня Комитет туризма проводит проверку по разрешению Генпрокуратуры (в настоящее время действует мораторий на проверки. – З. Б.), по результатам будет ставиться вопрос о лишении лицензии.
– Могут ли люди добиться возврата своих средств?
– Возмещение ущерба – только по решению суда. А согласно договору, который подписывали туристы, любые юридические споры в отношении Гульнар Тур возможны только через суд Турксибского района г. Алматы. Если клиенты фирмы обратили внимание, этот пункт имеется во всех договорах. Пока любой пострадавший может заявить только в прокуратуру.
Смагулов напоминает, что акимат оказывает информационную поддержку пострадавшим по телефону «горячей линии» 27-11-10.
«НЕЛЬЗЯ ОПУСКАТЬ РУКИ»
Юристы считают, что нанимать адвокатов здесь экономически нецелесообразно: разумнее взять алматинских.
– У меня лежат обращения нескольких из пострадавших, но я пока не дал им ответа, – говорит один из здешних юристов. – Смысла накладывать на них дополнительные транспортные расходы, откровенно говоря, не вижу. Неизвестно, сколько будут длиться эти процессы, чем завершатся…
– А есть ли вообще смысл ждать возмещения – владелец сбежал, ущерб в масштабах страны колоссальный, счет кредиторам идет на сотни…
– Вы не правы – опускать руки нельзя и подавать иски обязательно нужно. Даже если компанию объявят банкротом, будет создана ликвидационная комиссия, которая если и будет восстанавливать средства, то только по решению суда.
– Не проще и не дешевле ли пострадавшим объединиться и подать один общий иск?
– Теоретически это возможно и даже было бы лучше – упростило бы задачу и снизило бы расходы на юристов.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА