Атырау, 21 декабря 16:06
 ясноВ Атырау -1
$ 523.86
€ 544.34
₽ 5.11

К вашим услугам, господа бизнесмены

5 311 просмотров

Получение сертификата ИСО обходится предприятиям в 500 тысяч тенге, а то и больше. Но можно обойтись без этих трат: в рамках программы сервисной поддержки действующего бизнеса подготовка документов к процедуре внедрения ИСО (системы менеджмента качества) проводится бесплатно. Об этом и о другом на пресс-конференции в здании фонда «Даму» рассказал директор ТОО «Консул» Жумажан УМБЕТЖАНОВ.

«МОРАТОРИЙ НЕ ВЕЧЕН»

Сервисная поддержка в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» проводится уже четвёртый год. Она включает в себя бесплатные консалтинговые, маркетинговые, юридические услуги, различные консультации и т. д. Координатором программы на местном уровне является управление предпринимательства и инновационного развития, оператором, начиная с 2014-го года – местный филиал Национальной палаты предпринимателей, а мониторит эту работу региональный фонд «Даму». Тендер на оказание услуг выиграли две компании – ОО «Союз работодателей и предпринимателей области» и ТОО «Консул».

Консультации проводятся в Центре обслуживания предпринимателей фонда «Даму» по принципу «одного окна», т. е. все консультанты сидят в одном месте. Индивидуальные консультации можно также получать в офисе Союза предпринимателей.

Как отмечают представители сервисных компаний, наиболее востребованы юридические услуги, затем идут услуги по вопросам маркетинга (в основном составление бизнес-планов и изучение рынка) и ведение бухгалтерского и налогового учёта.

До конца года действует мораторий, предприниматели освобождены от проверок, и нужно воспользоваться этим временем, чтобы привести в порядок свои дела, –говорит директор Союза предпринимателей и работодателей Нина ТЕМИРБАЕВА. – У нас как раз есть такая услуга, как восстановление бухгалтерского учета. Приходят к нам индивидуальные предприниматели, начинают специалисты разбирать их бухгалтерию, и очень часто выясняется, что в бумагах полный беспорядок. Мы начинаем поднимать документы за прошлый год, позапрошлый, исковая давность ведь 5 лет по таким делам. Вся проблема в том, что многие ИП, особенно мелкие и начинающие, не имеют возможности содержать в штате юристов, маркетологов и даже бухгалтеров. Они нанимают разных бухгалтеров на время: сдать отчёт, заплатить налоги, выдать зарплату. Один бухгалтер что-то недоделал, второй отчёт не успел сдать, третий допустил ошибку, и в итоге эти «недоделки» растут, как снежный ком. И если в следующем году возобновятся проверки, плохо придётся таким ИП.

НЕПРИЯТНОСТИ НА ГРАНИЦЕ

По таможенным процедурам предприниматели обращаются не так часто, но если уж у них и возникают вопросы или проблемы – то серьёзные. Просят сопроводить груз документально из какой-нибудь страны, заполнить таможенную декларацию. Кстати, предприниматели уже неоднократно поднимали вопрос о необходимости упрощения таможенной декларации – она настолько сложная, что бизнесмены вынуждены прибегать к услугам брокеров. Прежде чем выезжать за товаром, к примеру, в Китай, тоже желательно проконсультироваться в сервисной компании. Зачастую предприниматели закупают самый разный товар, не учитывая пошлину на него. По мелочам набирают и забивают весь «камаз», не понимая, что два кувшина – это один код товара, горшки – другой и т. д. А когда таможенники предъявляют весь список налогов и пошлин, бизнесмены хватаются за голову. Бывали случаи, когда они оставляли товар на границе, потому что не рассчитали свои финансовые возможности. Все эти нюансы может разъяснить действующий брокер в Центре обслуживания предпринимателей.

Бизнесмены могут также получить поддержку интернет-ресурсов.  Популярная сегодня услуга – установка и поддержка различных программ, электронная сдача отчётности 1С, а также услуги по внедрению ИСО.

Предприниматели активно обращаются, потому что эта система ИСО помогает при участии в тендерах и конкурсах недропользователей, фирм-«дочек» «Самрук-Казыны». И отмечу наплыв желающих получить помощь в работе с системой электронных госзакупок: хотят научиться авторизоваться, получить электронный ключ, уметь ориентироваться на сайтах недропользователей, – говорит Жумажан Умбетжанов. – Обычно консалтинговые услуги по госзакупкам тоже дорого обходятся. К примеру, сопровождение одной сделки стоит от 180 тысяч тенге, на ценообразование влияет и сумма сделки. Пользуясь нашими услугами, предприниматели экономят хорошие деньги, ведь у нас всё бесплатно.

Специалисты Центра выезжают также в глубинку. На днях побывали в посёлках Жана Каратон и Косшагыл Жылыойского района, на очереди Индерский и Махамбетский районы.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

17 июля 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.