Почти на неделю пришлось сдвинуть свой отпуск горожанину Олегу САВИНУ, купившему путёвку в турфирме «Гульнар тур». Теперь он вообще не уверен, что сможет отдохнуть: ни авиабилета, ни ваучера, подтверждающего бронь отеля, у него на руках нет.
Двухнедельные путевки в пятизвездочный отель в Кемере для себя и сына Олег приобрел еще 24 января по акции «Раннее бронирование». Вылет на турецкое побережье был намечен на 3 июля. Он оплатил турпакет, написал заявление на отпуск. Но ближе к отлету начались проблемы.
– Сначала нам сказали, что отлет переносится на 7-е июля, затем предложили вылететь 9-го, так как в данное время в выбранном отеле нет мест. И это при том что путевку муж купил еще в начале года! – рассказывает супруга Олега Ирина. – Он хотел забрать деньги и поискать «горящие» путевки в других турфирмах, но в «Гульнар тур» деньги возвращать отказались. Сказали – только через суд. А он уже оформил отпуск на работе. Пришлось соглашаться на их варианты.
Несколько дней мужчина ходил в офис турфирмы как на работу, ведь никаких официальных писем и уведомлений ему не предоставили. Теперь Олег волнуется, а получится ли отдохнуть вообще, ведь свой турпакет он ещё не получил. По его словам, при нём из-за изменения даты отлета двое клиентов вообще отказались лететь на отдых.
– Отель, в котором хотел отдохнуть клиент, не подтвердил наличие свободных мест, поэтому пришлось сдвигать его отдых на более поздний срок, он полетит 9-го июля. Остальные клиенты, как и запланировано, улетели 3-го июля, – прокомментировала ситуацию представитель филиала туристической компании «Гульнар тур» Раушан ЖУМАГАЛИЕВА.
Вопрос, как подобное могло произойти, если клиент за полгода вперёд оплатил проживание именно в этом отеле, Раушан посоветовала переадресовать в головной офис в Алматы. Дозвониться до него, увы, не получилось.
Это не первый инцидент с «Гульнар тур» в нынешнем сезоне. В июне несколько десятков туристов из Атырау сутки не могли добраться до Турции. Тогда эту ситуацию освещали в республиканских СМИ.
– Мы должны были вылететь на отдых 9 июня, прождали весь день, нам все время говорили «вот скоро-скоро». Рейс несколько раз откладывали, в результате мы улетели только на следующий день. Мы побоялись взять с собой детей и отказались от детских путевок, правда, деньги за них нам сразу же вернули. Летели через Актобе, хотя ранее нам обещали прямой рейс в Анталию, – рассказывает горожанка Нургуль. – Обратная дорога тоже была нелегкой, из гостиницы нас забрали в 10 утра, а улетели мы только вечером.
Впрочем, такие проблемы у «Гульнар тур» возникли не только в Атырау: по сообщениям республиканских СМИ, более 200 казахстанских туристов – клиентов именно этой компании «застряли» в аэропортах Турции. Часть не может вылететь из Анталии в Костанай и Актобе, другая – из Бодрума в Алматы. Вылететь на отдых из Казахстана в Турцию для клиентов «Гульнар тур» тоже оказалось проблемой.
Пресс-служба Комитета индустрии туризма сообщила, что с целью регулирования ситуации вокруг туристской компании "Гульнар тур" открыты телефоны «горячих линий».
Комитет индустрии туризма - 8 (7172) 74 91 63.
Комитет гражданской авиации – 8 (7172) 24 05 56; 8(708) 908 10 33; 8(708) 908 10 11.
- Национальная палата предпринимателей – 8 (7172) 91 93 00; 59 79 60.
По вопросам выезда в Казахстан из Анталии необходимо обращаться к Консулу министерства иностранных дел РК в Анталии Мельдебекову Нариману Каскырбековичу: kzantalya@gmail.com; +905354183532.
Напомним, сотни клиентов туроператора "Гульнар тур" не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был вылететь на отдых из Казахстана в Турцию. По итогам совещания в министерстве транспорта и коммуникаций было решено отправить за казахстанскими туристами самолеты отечественных авиакомпаний. В частности, компания «SCAT» вывезла 197 человек из Турции в Алматы, далее была организована отправка автобусом в Шымкент и железнодорожным транспортом в Костанай и Актобе. Кроме того, "Эйр Астана" предложила для туристов в Турции специальные тарифы.
Накануне Министерство транспорта и коммуникаций договорилось с турецкой авиакомпанией «Atlas Jet» о вывозе оставшихся в Турции клиентов туроператора "Гульнар тур" обратно в Казахстан до 10 июля.
Зульфия ИСКАЛИЕВА