20 июня в отеле «Ренессанс» официальная часть церемонии открытия Почётного консульства Франции в Атырау завершилась выступлением Джонатана ДАССЕНА (на снимке), сына знаменитого певца Джо ДАССЕНА.
«ЗАНЯТИЕ МУЗЫКОЙ – МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР»
Открытый и улыбчивый 36-летний Джонатан не слишком похож на своего отца: ни внешне, ни в манере одеваться, ни в стиле исполнения. Он как будто сознательно уходит от сравнений. Короткие волнистые волосы, свободная навыпуск льняная рубашка с закатанными рукавами, миксовая музыка с элементами регги, джаза и рока. Ну и вдохновенная игра на совершенно необычном, похожем на «летающую тарелку» инструменте с фантастическим звучанием. Тем не менее ловлю себя на мысли, что неотрывно слежу за ним, пытаясь найти хоть какое-то сходство со знаменитым отцом. Приветливая и немного грустная улыбка, элегантный неподражаемый французский шарм и песни, от которых щемит сердце и хочется плакать. Таким в моей памяти остался Джо Дассен. И когда под конец Джонатан, понимая, что публика ждёт, исполнил известную отцовскую Et si tu nexistais pas, мне показалось, что я уловила знакомые мне с детства интонацию и мимику лица. Возможно, это память из прошлого мешает. Но я понимаю, что главное в другом: в том, что у Джонатана свой собственный стиль. Дассен-младший весьма органично смотрится на сцене, и его музыка вызывает интерес.
– Джонатан, что за инструмент, на котором вы играли?
– Он был создан в Швейцарии, называется ханг. Только один человек делал такие инструменты – их всего несколько десятков, может быть, а сейчас он их вообще не делает.
– Мы много знаем о вашем отце и почти ничего о вас. Расскажите немного о себе.
– Я начал заниматься музыкой в 13 лет. Для меня это личный выбор, потому что мой отец умер, когда мне ещё не было двух лет. Это значит, что он не учил меня ни игре на пианино, ни сольфеджио, и я не видел, как он играет и исполняет. Тогда же, в 13 лет, я начал писать стихи и сочинять мелодии, мы сколотили группу с друзьями, дали 30 концертов между 13 и 17 годами. А потом я решил прекратить петь. В то время я начал изучать игру на трубе и некоторое время спустя поехал на Таити, это французский остров в Тихом океане, там провёл год. Когда вернулся во Францию, встретился с гитаристом, который и сейчас играет в моей группе, а тогда я присоединился к его группе и играл на трубе. Мы играли африканскую музыку. Много концертов дали, о которых до сих пор вспоминаем с восторгом, на первых концертах мы собирали по семь тысяч зрителей. Мы вместе играли лет пять, а потом я покинул эту группу, потому что снова захотел петь. И тогда созрела идея сделать мой первый альбом. Я сочинил несколько мелодий и текстов. Мы составили первый альбом с бас-гитаристом и начали ходить по издателям дисков, но никто не заинтересовался, и тогда мы сами спродюссировали свой первый альбом и распространили его через сеть небольших магазинов. Сегодня я уже работаю над вторым альбомом.
– В каком стиле вы поёте и как называется ваша группа?
– Группа называется «Джонатан Дассен». Когда меня спрашивают, я отвечаю, что пою французский шансон. Но в моей музыке присутствует и джаз, и рок. Можно назвать это одним словом – микс.
– Насколько ваша группа популярна во Франции?
– Мы могли бы пользоваться большей популярностью, чем сейчас, но так как мы сделали свой первый диск без особой рекламной кампании, то нас не крутят по радиостанциям, а без этого невозможно приобрести большую известность.
– Где вы обычно выступаете?
– Иногда в Париже, сейчас готовим большие гастроли по Франции, может, в конце этого года начнём. Полным ходом они будут идти весной и летом 2015 года.
СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ ДАССЕНОВ
– Поддерживаете ли вы отношения с мамой, братом?
– Моя мама умерла 15 лет назад…
– Простите за вопрос…
– Ничего, такова жизнь (с открытой улыбкой Джонатан продолжает отвечать на мой вопрос). Мой младший брат Жюльен тоже занимается музыкой.
– У вас есть своя семья?
– Да, у меня есть семья, моей дочке 4 года.
– Вы, наверное, смотрите чемпионат мира по футболу? Какие впечатления? За кого болеете?
– Как француз я, конечно, болею за французскую сборную. Я сам из Сен-Жермена, этот пригород Парижа – «родина» известного футбольного клуба «Пари Сен-Жермен».
– Вы в первый раз в Казахстане?
– С января нынешнего года я уже пятый раз приезжаю в вашу страну, играю в клубах.
– Чем увлекаетесь, помимо музыки?
– Честно говоря, вся моя жизнь крутится вокруг музыки. Кроме написания мелодий и текстов, веду административные дела и бухгалтерию нашей группы. Так что я полностью поглощён своей работой.
– Вам, наверное, часто говорят о любви к Джо Дассену. Мешает ли слава отца в музыкальной карьере?
– Было, может быть, неприятно, когда я был моложе. Ведь мой отец, когда у него брали интервью, тоже не любил, когда спрашивали о его отце, который был одним из известных кинематографистов своего времени. Выходит, это семейная традиция – надо бороться, чтобы самоутвердиться, а не оставаться в тени чужой славы.
– Спасибо за беседу!
Сауле ТАСБУЛАТОВА
Фото автора