Атырау, 8 октября 07:51
 ясноВ Атырау +24
$ 484.37
€ 531.06
₽ 5.05

В Казахстане предлагают платить за видеозаписи ДТП

4 320 просмотров
Фото Zakon.kzФото Zakon.kzЛидер «Ак жола» А.Перуашев предложил оплачивать автолюбителям видеозаписи любых ДТП, попавших в кадр их видеорегистраторов, сообщает пресс-служба партии.
 
При этом депутат напомнил, что фракция партии «Ак жол» постоянно обращает внимание правительства на растущие показатели гибели и ранений людей на дорогах. Так, 19 сентября 2012 г. членами фракции ДПК был направлен запрос правительству с предложением провести модернизацию дорог республиканского значения, путём расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями. Указанная трасса, несмотря на высокую плотность движения, на основном протяжении является двухполосной, что нередко приводит к авариям при выезде на встречную полосу. Именно такие аварии отличаются особым уровнем травматичности и гибели людей.
 
«Мы приводили ужасающую статистику гибели казахстанцев на дорогах, которая в 2 раза превышает боевые потери Советской Армии в Афганистане за сопоставимый 10-летний период. Я тогда даже выразился, что на дорогах Казахстана идёт необъявленная война против наших граждан» - отметил Азат Перуашев.
 
По его мнению, улучшение качества дорог, расширение их проезжей части до 4-х и более полос с разграничением встречных полос разделительным барьером – могли бы значительно снизить аварийность и спасти многие жизни.
 
Депутат также напомнил, что за последние два года фракция ДПК «Ак жол» неоднократно направляла в Правительство запросы и по другим актуальным темам дорожной безопасности – о рисках для здоровья пассажиров нелегальных автоперевозок, о качестве и стоимости дорожного строительства и т.д.
 
В то же время, перспективным направлением данной работы руководитель демократической фракции в Парламенте назвал развитие инновационных технологий.
 
"Сейчас министр МЧС привёл пример европейского техрегламента, обязывающего устанавливать на общественный транспорт для массовой перевозки людей - подкапотные противопожарные системы автоматического действия (автоматические огнетушители). Владимир Карпович абсолютно прав, что предлагает ввести аналогичные требования и у нас. Другой вопрос, что нельзя это требование сводить к продукции одного конкретного производителя. В своё время ко мне обращались и наши, казахстанские разработчики аналогичных систем. Они после многих мытарств запатентовали свою разработку, но не в Казахстане, а в Китае, потому что не смогли найти её применения у себя на родине. Надо дать возможность и нашим инженерам участвовать в производстве и установке такого оборудования. А то получается, мы своих не ценим, а ищем за рубежом то, что лежит у нас под ногами", - сказал А.Перуашев.
 
Азат Перуашев сослался и на неудачный опыт другого отечественного изобретателя: Алмат Салгарин, известный инноватор, получил пару лет назад премию «Шапагат» Министерства индустрии и новых технологий, за лучший инновационный проект года. Помимо других новинок, он - автор разработки ограничения скорости автомобилей через устройство, «считывающее» дорожные знаки.
"Я тогда обратился в МВД с предложением изучить этот вопрос на предмет практического применения. Мне ответили, что это будет нужно сделать в рамках рабочей группы закона «О дорожном движении». Закон мы недавно приняли, автора никуда не пригласили. А люди продолжают гибнуть…", - с горечью констатировал А.Перуашев.
 
В этой связи лидер «Ак жола» предложил активнее внедрять новые технологии в предупреждении ДТП, а не только бороться с их последствиями. Но даже после ДТП роль современного оборудования может быть очень высокой: "Бывает сложно выяснить обстоятельства ДТП, порой это делается сознательно, чтобы увести нарушителя от ответственности. И начинается возня, схемы переделываются, меняются показания…Но сегодня XXI век, на многих автомобилях стоят видеорегистраторы. И по их записям нетрудно установить, что и как именно произошло. Другое дело, что каждый ставит регистратор, чтобы защитить от подобных фальсификаций себя самого. Но ведь в памяти регистратора сохраняются и все другие ДТП, попавшие в объектив. Поэтому я вношу конкретное предложение, по аналогии с введением премий за сведения о коррупции: ввести небольшую оплату, от 2 до 5 тысяч тенге - за предоставление в органы МВД или прокуратуры записей с частных видеорегистраторов, на которых сняты обстоятельства любого ДТП с участием других авто. И тогда у многих аферистов пропадёт возможность манипулирования, кем бы они ни были и сколько бы ни заплатили – резюмировал Азат Перуашев.
 
Эта инициатива получила поддержку и со стороны Генерального прокурора РК, поскольку, по словам Асхата Даулбаева, она решает сразу несколько вопросов: восстанавливается подлинная картина происшествия, стимулируется гражданская активность участников дорожного движения, а через небольшие премии водители компенсируют стоимость установки видеорегистратора, что приведёт к их массовому внедрению без особых понуканий. Это, в свою очередь, станет залогом большей дисциплине на дорогах, поскольку свидетельства о действиях нарушителей станут фиксироваться множеством свидетелей. "Сегодня на мероприятия по расследованию обстоятельств ДТП уходит масса времени и бюджетных средств. Одна только экспертиза сколько занимает! А тут – сокращаем затраты, экономим бюджет, и получаем реальную информацию", - согласился генеральный прокурор. 
 
По итогам совещания Асхат Даулбаев поручил рассмотреть данное предложение на предмет реализации.
 
Источник: Zakon.kz
16 июня 2014, 15:56

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.