Атырау, 6 декабря 20:00
 облачноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Кинотеатр начинается с хамства?

3 565 просмотров
– Приобрел билеты на вечерний сеанс фильма «Подмена», уже на месте выяснилось, что взял лишние билеты. До начала сеанса оставалось еще 20 минут, и мы уверенно пошли в кассу их сдавать. Но кассир, обращаясь исключительно на «ты», велела прочесть вывешенные над кассой «Правила», в которых, кстати, указано, что сдать билеты нельзя в случае опоздания на сеанс. За нами толпилась очередь желающих приобрести билеты, времени оставалось ещё более чем достаточно, и мы не могли понять, в чем сложности. Разбирать конфликт пригласили администратора. Вышла растрёпанная женщина, но проблемы это не решило – снова хамство и нежелание разобраться и помочь. Пришлось продавать билеты «из-под полы».
1. Правомочны ли действия администрации кинотеатра «Атырау-Синема», отказавшейся принять билет даже при наличии чека?
2. Куда я могу написать жалобу на действия неквалифицированного персонала?
Владимир, из электронной почты

За комментариями мы обратились к руководству кинотеатра и в Общество защиты прав потребителей.
Настоящий администратор кинотеатра Канат РАХИМОВ, как он представился по телефону, возмутился фактом подмены, ибо он есть назначенный представитель администрации, а кто вышел к вам, Владимир, под его видом, он не знает, но намерен выяснить. Внятного комментария по действиям своих сотрудников он дать не смог, ссылаясь на внутренние правила, ограничивающие не только срок возврата неиспользованных билетов, но и права потребителей, как это произошло в данном случае. Но предложил написать жалобу на его имя, обещал разобраться и поддержал предложение редакции вывесить собственные координаты на видном месте в той же кассе, чтобы не повторился опыт самовольного «повышения по службе» в конфликтных ситуациях со зрителями.
Однако, так называемые «внутренние правила», идущие вразрез с правами, обозначенными в законах, председатель Общества защиты прав потребителей Галина ЗЕМЛЯНАЯ назвала незаконными:
– Факт покупки билета, то есть произошедшей сделки между потребителем и услугодателем, в данном случае кинотеатром, считается заключенным Договором, и если клиент не воспользовался билетом по своей вине, к примеру забыл или опоздал, то стоимость билета не возмещается. Однако если необходимость в билете отпала до начала сеанса, то продавец обязан принять билет обратно и полностью возместить его стоимость, так как клиент не получил услугу, по каким бы то ни было причинам. Специальных актов или подактов, регулирующих именно эти отношения, нет, однако услугодатель не имеет права устанавливать нелогичное ограничение по времени возврата, как это происходит в данной ситуации. Но если на билете имеется специальная информация, предупреждающая покупателя об ответственности, то эта сделка тоже имеет силу Договора. Поэтому изучите билет, прежде чем его покупать, возможно, там имеется предупреждение об ограничении времени возврата. Тогда в этом конфликте вы заведомо неправы.
28 января 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.