–Недавно я обратилась в поликлинику №4 – хотела попасть на приём к хирургу. В регистратуре выяснилось, что моя амбулаторная карта пропала, мне предложили заплатить 500 тенге за открытие новой. Почему я должна платить за чью-то халатность и как мог потеряться столь важный для пациента документ?
И ещё. Работница регистратуры сообщила, что врачи принимают лишь по предварительной записи и попасть на приём к хирургу, осмотр у которого мне был крайне необходим, я смогу только через три дня. Я поинтересовалась, как мне жить с острыми болями три дня и получила ответ: «Если болит, обращайтесь в частную клинику или к платному врачу». Как быть пациентам, которые не могут ждать несколько дней до приёма по записи? И почему меня отправляют в частные клиники, если я имею законное право на бесплатное медицинское обслуживание?
С. А.
На вопрос ответил руководитель областного управления здравоохранения Мендыхан УТЕПКАЛИЕВ:
– Вопрос читательницы был рассмотрен на планёрке в городской поликлинике №4, где было установлено, что она действительно в этот день обращалась в поликлинику. Предварительная запись больных производится согласно приказу МЗ РК «Инструкция о деятельности регистратуры, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь» №557 от 05.08.2012 г. Пациентка обратилась в плановом порядке, а экстренные больные всегда осматриваются без записи в день обращения. Ожидание приёма врача в течение трёх дней объясняется тем, что в поликлинике работает всего один хирург, которого в эти дни направили на профилактический осмотр в школы. По этой причине предварительная запись отодвинулась на несколько дней.
Амбулаторную карту пациентки действительно не могли найти в момент её обращения, но она была найдена позднее. Со слов медрегистратора она не требовала оплаты за амбулаторную карту и не направляла данную пациентку к частному врачу, что доказать затруднительно. Амбулаторная карта формы №025/У в поликлинике не продаётся, запас их имеется в достаточном количестве.